Доработка головного света

Из-за потерь тока в проводке и ЦПС (центральном переключателе света) фары головного света на Волге зачастую светят не так ярко как хотелось бы.

Попробуем исправить этот недостаток, запитав лампы напрямую от аккумулятора через дополнительные реле и предохранители, разгрузив тем самым проводку и ЦПС.

Нам потребуется: 4 шт обычных 4-х контактных реле на 40А с креплением, два предохранителя на 10-15А, провод средней толщины длиной ~5 метров, клеммы и термоусадка (или изолента). Рекомендую использовать лампочки на 60/55Вт.

 

Из инструментов: набор юного электрика, дрель (будем крепить реле), иструмент для обжима клемм либо паяльник.

Резать родную проводку машины нет необходимости, т.к. всё делаем, как я уже сказал, на клеммах.

 

Новая схема выглядит так:

 

Воизбежание короткого замыкания скидываем минусовой провод с аккумулятора.

Подключаемся к колодке предохранителей под капотом.

 

Через наши новые предохранители разводим провода по силовым контактам реле (30). Отсоединяем от фар синий (ближ. свет) и оранжевый (дальний свет) провода и вешаем их на 85 (или 86) ножки реле. Вторые силовые контакты (87) реле должны быть соединены с фарами.

С правой стороны подкапотного пространства крепим реле возле фары, просверлив предварительно два отверстия.

 

С левой стороны автомобиля реле прикручиваем рядом с реле включения вентилятора.

 

Все клеммы изолируем, проверяем наши подключения, подсоединяем аккумулятор и пользуемся))

 

PS По желанию схему можно упростить, сделать на 2-х реле. Для этого к контактам (87) двух реле (слева на схеме) подсоединяется правая фара аналогично левой. Но такое исполнение менее надёжно.


Автор Серый

© www.volga-gaz.nnov.ru