- «Волга» - это не машина. «Волга» - это душа, - фраза, которую слышу с периодичностью раз в пару минут. Субботний день, морозно пощипывающий щеки, - лучший вариант для того, чтобы отпраздновать пятилетие нижегородского клуба любителей «Волг».
Интернет зовёт на встречу
У знаменитого «ангара» на Гребном канале (где собирается, пожалуй, вся интернетно-автомобильная общественность), прямо под только что открывшейся канатной дорогой, - нашествие «Волжанок». Номера не только нижегородские, нам с фотокорреспондентом удается заметить и тверские, и чувашские, и московские.
- Стоило ли ехать 450 километров ради того, чтобы пообщаться? Конечно, стоило, - москвич Эдуард Потапов широко улыбается, это всего лишь 4,5 часа езды... Только гаишникам про такую скорость лучше не говорить.
У Эдуарда «Волга» заметная - 3105. Он привык быть в центре внимания на дороге и привык... приезжать в Нижний Новгород, на родину своей машины. В последний раз он был здесь в сентябре, когда на День города к кремлю съезжались самые необычные и редкие экземпляры газовской техники.
- Я люблю Нижний, у меня здесь появилось много знакомых, - говорит он. - Мы, волговоды, легко находим общий язык.
Как только Интернет появился в наших домах, в нем как грибы после дождя стали образовываться сайты по интересам. Что-то вроде прежних кружков филателистов, с той лишь разницей, что общение на сайте идет в разы интенсивнее и продуктивнее, чем при личных встречах раз в месяц.
Неудивительно, что от «общероссийского» клуба любителей «Волг» отпочковался нижегородский - тот, что объединял владельцев газовских легковушек, живущих на родине своих авто.
- Это было 7 февраля 2007 года, - вспоминает идейный вдохновитель и администратор сайта Сергей Касаткин. О своей работе он говорит так: «Инженер. К сожалению, не на ГАЗе работаю».
- Сделать сайт мы с нижегородскими волговодами решили совершенно стихийно. «А давайте свой форум создадим!» - «А давайте!» - рассказывает он. - В результате на нижегородском домене появился сайт www.volga-gaz.nnov.ru Мы начинали с пяти человек! А потом стали рекламировать себя в Интернете, клеить на машины наклейки... Сегодня нас несколько сотен, причем с нами поддерживают связь не только жители соседних Чебоксар, но и Украины, Белоруссии. Народ хороший.
С «Волгами» Сергей с детства. Старший брат работал перегонщиком на ГАЗе, и первой машиной, которая появилась в семье, стала подержанная 24-я. Потом ее сменила 3110.
- Этот автомобиль покоряет своей надежностью и комфортом. В нем едешь, действительно как в машине, - говорит он, - и, понимаете, с ним расстаться тяжело. Жизнь не стоит на месте, кто-то из форумцев продает свои «Волги», покупает новые авто, но уйти с форума не может. Говорят: «Я хотя бы читать про «Волги» буду. Очень скучаю по своей...»
Чебоксарский десант
Выстроенные в несколько рядов, они стоят «лицом» к импровизированной сцене: единственные «Волга-Сайбер» и 3105-я, множество «десяток» и «двадцать девятых», несущие на себе печать времени 24-е... Некоторые - блестящие, словно только сейчас с конвейера, а некоторые - настоящие рабочие лошадки: потрепанные, с багажниками на крыше, явно перевезшие за свою жизнь не одну тонну картошки с дачи. Для своих владельцев они такие же члены семьи, и день рождения клуба многие из форумчан воспринимают как повод «поздравить» собственные машины.
- Мы приехали сюда целым чебоксарским десантом, - Владимир Петров делает жест рукой, словно пытается охватить все «Волги» с 21-м регионом, - у нас много ребят, которые любят газовские машины - теплые, удобные, просторные.
Владимир Петров похож на былинного Илью Муромца: крепкий, плотный, розовощекий, он уж точно никогда не выберет малолитражку. Для него «Волга» и правда в самый раз.
- Вы с Наташей поговорите! - кто-то из форумцев подводит меня к невысокой девушке, - она на «Волгах» не только ездит, но еще и производит их. Точнее, производила.
Наталья Крестьянова - контролер цеха окраски кузовов Горьковского автозавода. В клуб любителей «Волг» она попала вслед за своим мужем. Говорит, пока на форуме присутствует скорее в качестве гостя, но ей очень интересно все, что пишут мужчины об эксплуатации газовских авто и, конечно, о качестве их окраски.
- Если честно, окраска не всегда на высоте, - признается она, - но ведь в последние годы «Волги» не выпускались, а значит, все изменения, что у нас произошли, их уже не коснулись.
Наталья уверена: если бы «Волги» стали красить сегодня, их кузова служили бы еще дольше. Впрочем, на сегодняшнем дне изменения не заканчиваются. В окрасочном производстве вообще начинается локальная техническая революция, связанная с освоением новых моделей легковых машин и микроавтобусов. Хотя «Волги», конечно же, навсегда останутся частью истории ГАЗа.
- А вот там - наша «Волга», видите, белая, - Наташа отзывается о своей машине с той же интонацией, с какой говорят о ребенке. - Я только в качестве пассажира в ней езжу, но это недолго продлится. Пока я в декрете со вторым ребенком, успела окончить автошколу и получить права. Придет весна - сяду за руль!
Отпускаем сцепление...
Юлия Куликова приехала на встречу волговодов вместе со своим молодым человеком Иваном Никоновым. Для нее «Волга» - машина, на которой она учится водить.
- Мне очень понравилось! - делится Юлия впечатлениями. - Неправда, что у «Волги» руль тяжелый. Хотя, конечно, мне еще учиться и учиться.
- А для меня «Волга» - машина, которая дает возможность получить опыт ремонта, - улыбается Иван. - Машинка не новая, требует ухода... Хотя променять ее я не готов ни на что, это наши семейные автомобили, не могу представить свою жизнь без них. У меня отец таксистом работал, поэтому все мое детство прошло в «Волгах».
«Волги» стали эпохой не только для отечественного автопрома. Они - часть жизни даже для тех, кто никогда не садился за руль. Они вошли в золотой фонд нашей памяти, они будят эмоции и воспоминания.
...«Волга» и для меня самой навсегда останется машиной номер один - просто потому, что это первый автомобиль, в котором я 18 лет назад выжала сцепление, воткнула первую передачу и, плавно отпуская левую педаль и нажимая на газ, двинулась вперед. Как раз на той самой дороге, которая ведет к ангару. «Я еду!» - пела душа. И это «Я еду!» стало самым ярким моментом за все мое подростковое детство. А вы говорите - просто машина...
Светлана СТОРОЖУК.
• Фото Артёма СЕМЁНОВА.
Автозаводец №24. Суббота. 18 февраля 2012г.
КЛУБ: "Бурлаки" на "Волгах"
Сейчас у нас в моде авторетро, и советское в том числе. Вот была когда-то машина "Волга" - очень хорошая для своего времени...
...Наши соотечественники годами стояли в очереди за ней и, когда очередь наконец подходила, становились счастливыми ее обладателями. А иногда и не становились, меняя свое место в очереди на что-то еще более важное, холодильник например. Так в свое время сделал мой дедушка, и наша семья осталась без ГАЗ-24-10!
А теперь на берегу Оки, на заброшенной набережной перед заводом “Нител”, выстраиваются в ряд десяток красавиц “Волг” разных поколений. За рулем уже немного повзрослевшее “поколение “Пепси” — мальчишки и девчонки, которые, как говорится, “в теме”. Это и есть “Волга” ГАЗ Клуб Нижний Новгород”.
Мы беседуем с Сергеем, администратором клуба.
— Вы ведете активный образ жизни или общаетесь в основном он-лайн?
— Мы регулярно встречаемся, выбрали эту набережную для еженедельной “тусы”, сюда могут приехать все желающие. Кстати, даже многие наши одноклубники, по случаю сменившие своих “железных коней” на другие марки, все равно приезжают на встречи. Клуб затягивает, понимаешь!
Часто встречаемся с иногородними владельцами “Волг”, москвичами к примеру, которые приезжают в Нижний за запчастями.
— Эксклюзивы имеются?
— Да, наши ребята ездят и на ГАЗ-21, и на ГАЗ-3111... Много тюнингованных машин, много авто, которые в настоящее время находятся на реставрации. В общем, есть на что посмотреть, хотя в основной массе это ГАЗ-31105. Хотел бы еще добавить, что ремонтируют свою технику в основном все сами, “Волга” ведь бюджетный автомобиль, если не считать Siber.
— Сколько же лет вашему клубу?
— Несмотря на “предпенсионный” возраст многих наших автомобилей, сам клуб достаточно молод, он образовался по инициативе трех или четырех человек в 2007 году. Как обычно, они нашли друг друга в Интернете, но потом захотели встретиться лично, и вот теперь нас, “волгарей”, около пары сотен. Что касается самых активных, то их, конечно же, поменьше — пара десятков, и добрая половина их как раз сегодня здесь.
Евгений:
— Я владею ГАЗ-24-01. Причем купил автомобиль сам, сделав это сознательно — очень нравится советский стиль. В будущем хочу порадовать машину новым инжекторным мотором и тюнингом интерьера.
Михаил:
— Мой ГАЗ-24 достался мне “по наследству”. Он у нас в семье уже 20 лет, а это, как вы догадываетесь, уже срок. Я помогал его ремонтировать уже с 14 лет, к сегодняшнему дню перебрал подвеску, установил “406-й” мотор, перешил салон... Получилась “105-я” “Волга” в кузове “24-й”. Надеюсь тоже передать ее “по наследству”.
Елизавета:
— Сегодня я здесь единственная представительница прекрасной половины человечества. У меня ГАЗ-21 первой серии, “со звездой”. Это автомобиль моего прадедушки, причем с ним связана интересная история: 16 лет машина считалась без вести пропавшей, а потом оказалось, что она стоит в чужом гараже. И пока к нам домой не пришли и не спросили, мол, будете ли забирать свою машину, мы о ней даже и не знали. Теперь я пытаюсь свою “Волгу” реставрировать, не без помощи клуба, конечно.
Александр:
— У меня единственная в городе красная “ноль вторая”. Мотор мощностью 230 л. с. модели 2JZ-GE от Toyota Supra встал под капот моей “ласточки” прямо как родной. Только немного подогнали карданный вал. И теперь автомобиль просто не узнать: пропала вялость, появились отменная динамика и приемистость. “Жрет” горючку в пределах 14 литров в городе и 8 на трассе. Правда, чтобы добиться всего этого, мне пришлось потратить два месяца и немало нервов.
Тоже Александр:
— Честно скажу, хотел купить “Айфон”. А купил вот эту черную “Волгу”, за которой пришлось ехать аж во Владимир. Теперь натираю ее до блеска, особенно люблю, когда чисто в подкапотном пространстве. Займусь, наверно, “шейвингом”: уберу из машины все лишнее — провода, катушки и другие подкапотные мелочи. Будет стильно.
Поездка в Москву |
Лучшая машина клуба, по мнению Сергея, администратора клуба |
Встреча на Гребном канале |
Команда для игры “Дозор” |
Артем ТКАЧЕВ
Фото автора и клуба