ЦПС от ГАЗели

Центральный Переключатель Света (ЦПС) Газели НО на Волгу

Итак какие + и – данной переделки и для чего это вообще нужно?
Начнём с того для чего это нужно, заодно это будет являться плюсами:
1. Более удобный алгоритм включения и чёткость работы.
2. Возможность более правильной организации питания световых приборов.
3. Освобождение 2ух кнопок включения ПТФ (правда одну всё-таки придётся задействовать).
4. Подсветка ЦПСа.
5. Пафос наконец :)
Теперь минусы:
1. Стоимость самого ЦПСа около 400р.
2. Отсутствие режима включения плафона освещения салона (в штатном режиме).
3. Отсутствие возможности регулировки яркости комбинации приборов.
Как бороться с минусами?
1. Со стоимостью нужно смириться.
2. Включение плафона можно сделать от одной из кнопок включения ПТФ, или же реализовать на самом ЦПСе, при этом, лишившись какого-нибудь режима, что делать не рекомендуется.
3. Т.к. у меня светодиодная подсветка комбинации приборов, то меня этот минус особо не касается, да и не очень это регулировка и нужна…

Установка:
Если Вы ещё не приобрели данный девайс, то сообщу, что он бывает 2ух видов: чёрный русский с 9 контактами и оригинальный жёлто-зелёный FORD с 15 контактами. Мне достался именно 2ой, который помимо своего зарубежного происхождения может похвастаться большими возможностями подключения!

Для сохранности ЦПСа рекомендуется, чтобы он управлял мощными световыми приборами (ближний/дальний свет и передние ПТФ), подключёнными через реле.

Порядок подключения ЦПС от ГАЗели:
2 управление габаритами
6 управление Задними ПТФ
7 и 9 питание и масса лампочки подсветки ЦПС
8 питание ПТФ
10 управление Передними ПТФ
11 питание ближнего света
12 управление ближним светом фар
15 питание габаритов

Подключение стандартного ЦПС Волги:
1 (серый) постоянное питание
3 (синий) и 5 (красный) левые и правые габариты
4 управление ближним светом фар
7 (малиновый) подсветка комбинации приборов
8 (чёрный) питание плафона освещения салона
9 (фиолетовый) включение плафона освещения салона

Рекомендации по подключению:
Питание для ближнего/дальнего света фар и передних ПТФ (8 и 11) лучше брать отключаемое от замка зажигания (думаю, зачем это делать объяснять нет необходимости).
Питание для габаритов (1) можно взять со старого ЦПСа, хотя я взял отключаемое сигнализацией питание через реле от НЗ блокировки. Теперь при постановке на охрану свет отключается полностью, заодно при снятии с охраны, вечером машина освещена габаритными огнями:) Но, бывают случаи, когда габаритные огни нужно оставить чтобы выделить авто на стоянке, с фордовским ЦПСом это легко решается: подаём постоянное питание на контакт 4 и при вдавливание ЦПСа и повороте на лево на 2 положения габариты будут гореть в любом случае, правда придётся немного доработать механическую часть ЦПС, о которой немного позже.
Левые и правые габариты, подсветку комбинации приборов, а также подсветку ручки ЦПС и его корпуса подключаем ко 2ому контакту ЦПС.
Ещё маленький совет, если не найдёте колодку под этот ЦПС (а найти её весьма проблематично), можно использовать колодку от вазовской кнопки ЭСП (стоит около 20р, + 7 проводков с клеммами уже будет. Встаёт идеально, а остальные провода можно и так вставить.

Рекомендации по установке ЦПС в облицовку комбинации приборов 3110/31105
Чтобы установить ГАЗелевский ЦПС, который больше (вместе с корпусом) родного, придётся доработать саму облицовку комбинации приборов, а также обе крышки ЦПСа.
То, что примерно должно получиться, можно увидеть на фото.

 

 

 

 

 

 

Посадочное место под старый ЦПС я удалял сначала мощным паяльником, затем обрабатывал острым ножом и напильником. Верхнюю часть пришлось срезать больше, т.к. там реализована подсветка. Крышки ЦПСа обрабатывал ножом, особенно тщательно нужно делать лицевую крышку. С задней крышки также были срезаны 3 крепёжных «уха». Работа выполняется не спеша, постоянно примеряясь «по месту». После того, как всё подогнано как надо, желательно заднюю крышку соединить с облицовкой комбинации приборов. Можно воспользоваться, например, экологически чистой холодной сваркой (тот же Poxipol), а можно и немного потравиться, просто приплавив её паяльником. Я выбрал 2ой вариант, т.к. паяльник уже был под рукой, да и МЛМ так прочнее.
Для тех кто решит воспользоваться благами фордовского ЦПСа, вот совет, как сделать возможным использовать ещё 2 положения (вдавить и повернуть налево): придется немного доработать ручку ЦПСа, т.к. ручка не может ни «вдавиться», ни повернуться налево. Повернуться налево ей мешает ограничитель в самой ручке и в лицевой крышке ЦПСа. Для этого смотрим какой из ограничителей на крышке мешает ей это сделать и убираем его. Чтобы ручка «вдавливалась» нужно снять порядка 2мм пластика с самой ручки в месте где она касается с крышкой, не трогая ограничитель. В 1ом положении между собой соединяются контакты 3 и 5, а во втором 2 и 4. Т.к. контакт 2 используется для включения габаритов, то для постоянного включения габаритов я использовал именно второе положение, подав постоянное питание на контакт 4. На 1ое положение можно вывести включение плафона освещения салона, правда его нельзя будет включить при работающем внешнем освещении.


 


Желаю успехов всем кто решит повторить данную операцию.


Автор Lambo

© www.volga-gaz.nnov.ru