ЗДТ на Волгу

На большинстве отечественных автомобилей (собственно на всех) до сих пор заводы изготовители продолжают устанавливать на заднюю ось барабанные тормоза, при этом в расчет не берется ни масса, ни мощностные и скоростные характеристики автомобиля. Почему так происходит? Да видимо просто по тому, что отечественных разработок практически нет, а «тырить» устройство ЗДТ у западных конкурентов стало не модно .
Рассмотрим установку ЗДТ на примере автомобиля «Волга». Как всегда возникнет резонный вопрос: а зачем это надо? Машина и так тормозит, да и завод изготовитель не совсем «идиот» чтоб не устанавливать ЗДТ на стоковые автомобили.
Приведем несколько пунктов в поддержку ЗДТ:
1. Барабанные тормоза склонны к блокировке, что в свою очередь не есть гуд.
2. Постоянная «морока» связанная с правильным «разведением» колодок для равномерного торможения.
3. Намокшие колодки барабанных тормозов «сохнут» значительно дольше, нежели дисковые.
4. С дисковыми тормозами улучшается эффективность торможения и охлаждения.
5. Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.
6. Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто .
И так начнем:
Первое что надо сделать для установки ЗДТ, это конечно все предварительно подготовить и разобрать . Поддомкрачиваем машину, ставим противооткатные упоры и стойки под кузов, снимаем колеса. Производим демонтаж старой тормозной системы, снимаем полуоси, грязевые щиты, рабочие цилиндры и колодки. Вроде все готово к началу установки.
Устанавливаем пластины к которым будут крепиться тормозные суппорта рабочего (гидравлического) и вспомогательного (ручного, механического) цилиндров.

 


Собственно вид пластин


Спросите, почему две пластины? А одной не получится).
Теперь закрепляем грязезащитную пластину.

 


В настоящее время появился новый вариант крепления суппортов, совмещающий в себе 3 в 1, значительно проще в установке, да и выглядит посимпатишней :)

 


Переходим к установке суппорта рабочего тормоза (берется стандартный суппорт под вентилируемые передние диски от ВАЗ 2110 и его семейства, R13, правый и левый соответственно)

 


Так как с суппортами в комплекте идут тормозные шланги (да собственно так и надежней), родную тормозную магистраль подключаем к ним.


Производим необходимую настройку положения суппорта относительно тормозного диска. В виду того, что в качестве тормозного диска используется родной волговский с передних ДТ (обрезанный по диаметру), необходимо тщательно выверить зазоры между тормозной скобой суппорта и диском (волговский диск толще вазовского на 1мм!!!). Теперь переходим к монтажу второго контура – механического ручника.
Суппорт ручника представляет собой симбиоз вазовской тормозной скобы и механического «цилиндра», т.е. усилие торможения передаётся колодкам по средствам передачи винт-гайка. Надежность и долговечность узла обеспечивают две манжеты, препятствующие попаданию грязи и влаги в механизм.


В качестве тросов используются стандартные волговские, но с незначительной доработкой.

 


Вот так собственно и выглядит сей узел.


Теперь о ощущениях после установки и эксплуатации ЗДТ:
1. По началу казалось что все не очень гуд, как выяснилось хоть все и новое, но требует притирки колодок, посему первые 250-350км резко тормозить не рекомендуется. В момент притирки диски достаточно сильно греются, после все приходит в норму (легко сравнивается с передними ДТ).
2. Усилие на педали теперь можно достаточно информативно регулировать, чего не было с задними барабанными тормозами, чуть посильней и барабаны в юз . Соответственно тормозной путь автомобиля сокращается.
3. Машина стала уверенней тормозить с больших скоростей, пропал баг рысканья.
4. В каждом индивидуальном случае надо проводить регулировку "колдуна" практика показывает что у всех он работает либо не работает по разному.
5. Ручник. Пока им (его регулировкой) вплотную не занимался, но если уклон не большой его вполне хватает. В дальнейшем притру колодки ручника по диску, отрегулирую тросы и я думаю что держать он будет достаточно не плохо (не в юз конечно, но близко).
Ну вот вроде как и все...


Автор Сашок3110

© www.volga-gaz.nnov.ru