Получил некий опыт после самостоятельной замены шаровых опор и верхних шарниров.
Решил откомментировать.
В букваре по 31105 сказано, что свободный ход шара не допускается.
И в тоже самое время сказано, что шар должен ходить равномерно, без заеданий.
Немного внесу ясность. Купив новые шары, рекомендованные заводом и упакованные в коробку "ГАЗ детали машин"
не отчаивайтесь, когда увидите, что не можете сдвинуть шаровой палец вообще.
Кстати, на конвейер сейчас идут шары одного производителя, а в коробки "газ детали машин" поступают другие шары.
Они не так качественны, но вполне себе.
Так вот. Производят шары с натягом. Литол закладывают по Россиянски.
В один бросят чайную ложку, в другой перечную ложку а втретий - вообще забудут.
И не провернут палец в смазке вообще. Короче при хранении метал к металлу чуть прикипает.
Так что зажимаем корпус шара в тисках, сбрасываем пружинку и снимаем пыльник.
Это очень лекго сделать одной-двумя отвертками.
Взявшись двумя руками за палец, страгиваем его и начинаем вращать описывая кончиком пальца окружность.
Может потребоваться тюкнуть молотком по пальцу (не по резьбе), чтобы стронуть.
Потом обильно мажем смазкой (лучше импортной: кастрол или равенол), разрабатываем еще раз и одеваем пыльник фиксируя
кольцевую пружинку. Пружинка легкая и не вызывает трудностей.
Не забудьте смазать отверстие в поворотном кулаке до поставновки пальца. Это облегчит выпресовку в будущем.
Лучше всего прыснуть мовилем.
Удачи.