Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась. - Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы. - Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля. - Заголовок темы должен отражать суть вашего поста. Остальные правила общения
Если вторая цифра - 2, то это по ГОСТу автобус. Больше "Газели", типа ПАЗика (ПАЗик - 3205), так как первая - 3. Я точно не помню, но это вроде до 5 тонн.
Первая цифра это литраж двигателя. Вот для справки виды классификации. Старая советская и новая- применяющаяся до сих пор.Думаю многим будет интересно.
Показать текст
Каждый уважающий себя автомобилист должен разбираться в маркировке и классификации автотранспортных средств.
Принятая в стране маркировка предполагает буквенные и цифровые обозначения. При этом каждая цифра и даже черточка в обозначении марки автомобиля несет свою информацию. Вот, казалось бы, незаметная разница в написании - "ГАЗ-24-10" и "ГАЗ-2410", но последней модели автомобиля в природе не существует, так как по цифровому обозначению это должен быть седельный тягач, но такая техника Горьковским автомобильным заводом не выпускается. В то же время неверно писать "УАЗ-315-12", так как этот автомобиль не модификация несуществующей модели УАЗ-315 (старые модели автомобилей Ульяновского автозавода имели трехзначный индекс в диапазоне от 450 до 499), а новая легковая модель и правильно она пишется "УАЗ-31512"... Еще с середины 70-х годов СССР перешел на единую и обязательную маркировку автомобилей. Раньше в нашей стране существовала предельно простая схема цифровых обозначений моделей автомобилей. Газовская техника имела цифровой диапазон обозначений от 1 до 99 (вспомним легковые автомобили ГАЗ-14, ГАЗ-21, ГАЗ-24, грузовые ГАЗ-53 и другие). Моделям ЗиЛ был отдан диапазон от 100 до 199 (лимузины ЗиС-101, ЗиС-114, грузовики ЗиЛ-157, ЗиЛ-130). Цифрами от 200 до 299 обозначались модели Ярославского автозавода (впоследствии - моторный завод) и Кременчугского автозавода (например, автомобили ЯАЗ-200, КрАЗ-258). Диапазон 300-399 "занимал" УралАЗ (например, "Урал-375"). Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии АЗЛК) присваивал своим моделям цифровые индексы от 400 до 449 (например, автомобили МЗМА-407, МЗМА-412). Ульяновский автозавод, как уже говорилось, - от 450 до 499 (УАЗ-450, УАЗ-452 и другие). Модели автозаводов Белоруссии (в Минске и Жодино) обозначались с использованием цифр от 500 до 599 (МАЗ-500 и другие). Кутаисский завод (Грузия) "эксплуатировал" "шестисотый" диапазон цифр (КАЗ-600, КАЗ-608 и другие) вместе с автобусными заводами СССР, которым была отдана вторая половина этого диапазона (например, ПАЗ-672, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695 и другие). Сложнее обстояло дело с индексами от 700 до 999. Здесь встречались как модели автозаводов (например, ЗАЗ-968, РАФ-977), так и модели заводов автоприцепов и спецавтомобилей (например, автоприцепы ИАПЗ-754, полуприцепы ОдАЗ-885, автофургоны ГЗСА и другие). В соответствии с современной системой цифровой индексации автотранспортных средств каждой модели автомобиля (прицепного состава) присваивается индекс, состоящий из четырех цифр. Модификациям соответствует пятая цифра, указывающая ее порядковый номер. Экспортный вариант отечественных автомобилей имеет шестую цифру. Перед цифровым индексом ставятся буквы, обозначающие завод-изготовитель. Цифры, входящие в полное обозначение автомобилей, указывают класс, вид, номер модели, знак модификации, знак экспортного варианта. Первая цифра дает информацию о размерности автомобиля или класса подвижного состава. Если это легковой автомобиль, то цифры обозначают вариант рабочего объема двигателей: 1 - до 1 л; 2 - от 1,2 до 1,8 л; 3 - от 1,8 до 3,2 л; 4 - более 3,5 л.
А вообще я удивлён- по теме уже не говорим тут- пора её сносить, либо в курилку.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Не надо путать. Первая цифра определяется литражом двигателя только на легковых автомобилях. На грузовых и автобусах - по-своему. А если точнее - по массе. Вот только по какой - не помню. И на грузовых и автобусах - по-разному, если не ошибаюсь.
Вот - нашёл (как оказалось, автобусы классифицируются по длине):
Показать текст
Классификация грузовых автомобилей в соответствии с ОН 025270 66 Первая цифра индекса грузового автомобиля (класс грузового автомобиля) Полная масса, т (тонны) 1 до 1,2 2 от 1,3 до 2,0 3 от 2,1 до 8,0 4 от 9 до 14 5 от 15 до 20 6 от 21 до 40 7 свыше 40
Классификация автобусов в соответствии с ОН 025270 66 Первая цифра индекса автобуса Класс автобуса Длина автобуса, м (метры) 2 Особо малый до 5,0 3 Малый от 6,0 до 7,5 4 Средний от 8,0 до 9,5 5 Большой от 10,5 до 12,0 6 Особо большой 16,5 и более Примечание: класса 1 (первая цифра индекса) для автобусов не существует.
Всё то же и с грузовыми.И грузоподъёмность тут непричём. К примеру грузовой Камаз модель 5511- восьмитонник, то же но десятитонник- 55111. Могу привести ещё массу примеров. НапримерКамаз 4310- двигатель шестицилиндровый- объём естественно меньший (те что выше- все восьмицилиндровые).
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Читай внимательней мой предыдущий пост, там ссылка и таблицы. И ты прав - у грузовиков грузоподъёмность ни при чём. Главное - разрешённая максимальная масса. У 4310 такой же 8-цилиндровый движок. Я на таком КамАЗе учился. Что касается 5511 и 55111, то они в одном весовом классе - от 15 до 20 тонн. Несмотря на разницу в грузоподъёмности. И опять же, если классификация по объёму двигателя, то почему тогда "Газель" бортовая 3302, а цельнометаллическая, с таким же двигателем, уже 2705?
Я сейчас объясню. Да, по классификации "Калина" должна иметь цифру 2, но на ВАЗе искусственно отошли от ГОСТа и низвергли её до цифры 1, чтобы показать, что она классом ниже, чем десяточное семейство и "Приора". Это уже политический ход.