Путешествие выходного дня. Чкаловск.

Теплыми летними вечерами, сидя в гараже и потягивая пиво, мы с братом предаёмся воспоминаниям о приключениях далекого детства и юности. В пятницу вечером разговор зашел о музее величайшего советского летчика В.П.Чкалова. Мы оба там бывали, но случалось это в восьмидесятых годах прошлого века, вобщем много воды утекло с тех пор, воспоминания поблекли и стали черно белыми.
-"Вот бы посмотреть как там сейчас" сказал Саня,
-"А давай прокатимся?!" полушутя ответил я,
-"Давай завтра!" предложил он, я был удивлён, обычно Cашка ещё более тяжел на подьем чем я, однако отступать некуда, и в десять часов утра Пуля, сверкая на солнце, уже шелестела колесами по асфальту.
Довольно долгие сборы, к нам присоединяется Сашина жена Света, потом заезжаем в Сормово за её подругой и в путь. До Сормово пилотировал я, после чего был отправлен на штурманское место, мне был вручен фотоаппарат и полтораха пива, в надежде что я её выпью и брат будет рулить всю оставшуюся дорогу (наивный). Пиво было отправлено в габажник до лучших времен, однако место за штурвалом я уступил, поскольку брат за этот год наездил от силы тысячу км, и ему надо было "набивать экспу".
А дальше... Дальше долгая долгая долгая долгая дорога в сплошной пробке от улицы Кима в НН, до вьезда в Заволжье. На вьезде были отхаблены нашим заволжским комрадом Лешкой Кислым, с которым разошлись встречными курсами, и полетели на Чкаловск. Дорога ровная, машин мало, скорость можно держать какую угодно, и Сашка отрывался по полной, компенсируя время потраченое в пробке.
Остались позади реки Юг, Троца, впереди был только мост через Санахту, к которому собственно мы и подлетали, как вдруг нам открылась пренеприятная картина: мост, за которым уже виднелся Чкаловск, оказался разрушен!
Смотрим по карте, надо возвращатся обратно в Кузнецово, откуда на развилке сворачивать налево в Ганиху, там вроде есть мост... Блин, лишних двадцать километров и полчаса бесполезно потраченного времени. Естественно, в Кузнецово никаких предупреждающих знаков об отсутствующем мосте небыло и в помине, не ту страну назвали гондурасом, ой не ту...
Долго ли коротко, но мы в Чкаловске.Город как город, таких по России полно. Центральная площадь, дом культуры, рынок, центральная улица, домики, многим из которых уже пора бы развалится, куча народа на велосипедах, снующие туда сюда мотоциклисты и скутеристы, вобщем, всё как обычно. Музей искать не надо, просто ехайте всю дорогу прямо и километра через два вы в него упретесь.
Невысокий забор, несколько клумб с цветами, а за клумбами скромный деревянный дом, в котором в 1904 году родился простой русский мальчишка, через много лет ставший величайшим летчиком СССР, героем советского союза, сталинским соколом, человеком, который впервые в мире совершил перелет через северный полюс на другой континент. Чкалов тот из немногих настоящих мужиков, которые вызывают неподдельное уважение. Воздушный хулиган, неоднократно нарушавший дисциплину, частый гость гауптвахты, всегда говорил именно то что думал, всегда делал то что считал нужным, не лукавил, и ничего не боялся. Одним словом ЧЕЛОВЕК.
Дом семейства Чкаловых довольно большой, даже по современным меркам: пять комнат, три из которых превращены в залы экспозиции, а две сохранены почти в том виде, в каком они были в те годы. Экспозиция представлена фотографиями, личными вещами Чкалова и его семьи, наградами, историческими документами, летными костюмами и парадной одеждой.
В отдельном зале выставлены на обозрение подарки и сувениры, которые Валерий Павлович, будучи уже знаменитым, получал наверно в неепических количествах. Мне лично понравился вот этот самолет, сделаный павловскими умельцами из целой кучи перочинных ножичков.
Особого внимания заслуживают работницы музея, милые женщины, абсолютно не мешающие спокойно смотреть экспозицию, однако стоило только задать вопрос, как на него тут же давался абсолютно четкий и исчерпывающий ответ. Они великолепно знают свое дело, Спасибо им.
Нагулявшись по дому переходим в тот самый ангар, ради которого мы по сути и ехали сюда, тот самый ангар, оставшийся в детских воспоминаниях аж с восьмидесятых годов. Он прекрасно отреставрирован, внутри светло и я бы сказал уютно.
Как фанат техники вообще и авиации в частности, я почувствовал себя ребенком которого пустили в кондитерскую лавку и разрешили брать что угодно. Начал фотографировать буквально всё что попадалось на глаза. Гвоздем экспозиции конечно является легендарный рекордный самолет,и по совместительству эксперементальный дальний бомбардировщик АНТ-25. Эх и здоровый же он! Размах крыльев тридцать четыре метра!!! Любая девятиэтажка меньше по высоте!
Топлива он брал на борт аж шесть тонн, при собственном весе всего в четыре тонны! Да да, он практически ничего не весит, осматривал я его и тихо афигевал, стенки корпуса наверно можно пробить кулаком, внутренний диаметр фюзеляжа в жилой его части около полутора метров, никакого утепления корпуса нет и в помине, как и герметизации, приводы абсолютно всех механизмов рычажно тросовые, на аварийно-спасательный комплект без слез не взглянешь, вообще не понимаю как на этом можно было лететь на протяжении шестидесяти трех часов, в жутком холоде, почти без воздуха... А они летели... Из таких людей гвозди можно делать!!!
Так же представлен мой любимый И-16, истребитель который не увидел бы неба и небыл бы пущен в серию, если бы не Валерий Павлович, поставивший эту замечательную машину на крыло, научивший её летать, и боровшийся за её будущее.
Кроме того в ангаре присутствуют самолеты И-17 эксперементальный истребитель испытывавшийся Чкаловым, и МиГ-15, "о полетах на котором Чкалов мог только мечтать"- так гласит табличка около самолета.
Есть в ангаре и парочка экспонатов, не имеющих отношения к авиации: автомобиль Паккард 1936г.в. подаренный Летчику тов.Сталиным, и катер-глиссер от рабочих сормовского судоремонтного завода(могу ошибаться). Ой, забыл, ещё там есть самолет По-2, личный самолет тов.Чкалова, так же подаренный ему... ну вы поняли кем... Вобщем то, если взглянуть на все эти подарки, то мужик то был неплохо упакован, даже по нашим меркам;))) Жаль только, что он так и не смог толком воспользоваться этими подарками...
Заканчиваем осмотр экспозиции, пора в путь. С большой неохотой покидаю этот замечательный музей. Надеюсь приехать сюда ещё через двадцать лет.
На берегу есть ещё один музей, называеться он "Музей скоростей"и посвящен истории возникновения и развития судов на подводных крыльях, но он в этот день оказался закрыт... жаль.
Сажусь за руль. На обратной дороге заезжаем в село Пурех, вотчину спасителя земли русской Дмитрия Пожарского. К сожалению не смогли найти местный краеведческий музей, поэтому полюбовавшись на памятник и стоящую неподалеку церковь, поехали дальше.
Ничего не предвещало продолжения приключений, как вдруг, подьезжая к ГЭС мы всё таки решили устроить пикник. Сказано-сделано, не просто же так мы положили в багажник шампуры, мангал и удочку;))) Переезжаем плотину и едем в Городец, затариваемся мясом, ну а с выбором места вопросов нет-конечно Узола, на том же месте что и два года назад.
Отдохнули, поели мяска и часов в восемь рванули в домой. По дороге чуть не задавили ужа, ползущего на озеро купаться, но он шустрый малый-успел увернуться)))
Развезли всех по домам, и в десять часов вечера, уставшие но довольные, приехали в гараж. Потягивая пивко мы неспеша шли на остановку, в голове каша из впечатлений полученных за день, а душа рвется в путь. Ведь в нашем крае ещё столько всего интересного.
-"Сань, а не рвануть ли нам в следующие выходные ещё куда нить?!!"
_"А почему бы и нет, Миш. Всё лучше чем дома сидеть!!!"
Спасибо за внимание.
Техническая информация:
Расстояние до туда ~140км.
Общий пробег (возвращались через Борский мост) 310км.
Потрачено топлива 31 литр.
-"Вот бы посмотреть как там сейчас" сказал Саня,
-"А давай прокатимся?!" полушутя ответил я,
-"Давай завтра!" предложил он, я был удивлён, обычно Cашка ещё более тяжел на подьем чем я, однако отступать некуда, и в десять часов утра Пуля, сверкая на солнце, уже шелестела колесами по асфальту.
Довольно долгие сборы, к нам присоединяется Сашина жена Света, потом заезжаем в Сормово за её подругой и в путь. До Сормово пилотировал я, после чего был отправлен на штурманское место, мне был вручен фотоаппарат и полтораха пива, в надежде что я её выпью и брат будет рулить всю оставшуюся дорогу (наивный). Пиво было отправлено в габажник до лучших времен, однако место за штурвалом я уступил, поскольку брат за этот год наездил от силы тысячу км, и ему надо было "набивать экспу".
А дальше... Дальше долгая долгая долгая долгая дорога в сплошной пробке от улицы Кима в НН, до вьезда в Заволжье. На вьезде были отхаблены нашим заволжским комрадом Лешкой Кислым, с которым разошлись встречными курсами, и полетели на Чкаловск. Дорога ровная, машин мало, скорость можно держать какую угодно, и Сашка отрывался по полной, компенсируя время потраченое в пробке.
Остались позади реки Юг, Троца, впереди был только мост через Санахту, к которому собственно мы и подлетали, как вдруг нам открылась пренеприятная картина: мост, за которым уже виднелся Чкаловск, оказался разрушен!
Смотрим по карте, надо возвращатся обратно в Кузнецово, откуда на развилке сворачивать налево в Ганиху, там вроде есть мост... Блин, лишних двадцать километров и полчаса бесполезно потраченного времени. Естественно, в Кузнецово никаких предупреждающих знаков об отсутствующем мосте небыло и в помине, не ту страну назвали гондурасом, ой не ту...
Долго ли коротко, но мы в Чкаловске.Город как город, таких по России полно. Центральная площадь, дом культуры, рынок, центральная улица, домики, многим из которых уже пора бы развалится, куча народа на велосипедах, снующие туда сюда мотоциклисты и скутеристы, вобщем, всё как обычно. Музей искать не надо, просто ехайте всю дорогу прямо и километра через два вы в него упретесь.
Невысокий забор, несколько клумб с цветами, а за клумбами скромный деревянный дом, в котором в 1904 году родился простой русский мальчишка, через много лет ставший величайшим летчиком СССР, героем советского союза, сталинским соколом, человеком, который впервые в мире совершил перелет через северный полюс на другой континент. Чкалов тот из немногих настоящих мужиков, которые вызывают неподдельное уважение. Воздушный хулиган, неоднократно нарушавший дисциплину, частый гость гауптвахты, всегда говорил именно то что думал, всегда делал то что считал нужным, не лукавил, и ничего не боялся. Одним словом ЧЕЛОВЕК.
Дом семейства Чкаловых довольно большой, даже по современным меркам: пять комнат, три из которых превращены в залы экспозиции, а две сохранены почти в том виде, в каком они были в те годы. Экспозиция представлена фотографиями, личными вещами Чкалова и его семьи, наградами, историческими документами, летными костюмами и парадной одеждой.
В отдельном зале выставлены на обозрение подарки и сувениры, которые Валерий Павлович, будучи уже знаменитым, получал наверно в неепических количествах. Мне лично понравился вот этот самолет, сделаный павловскими умельцами из целой кучи перочинных ножичков.
Особого внимания заслуживают работницы музея, милые женщины, абсолютно не мешающие спокойно смотреть экспозицию, однако стоило только задать вопрос, как на него тут же давался абсолютно четкий и исчерпывающий ответ. Они великолепно знают свое дело, Спасибо им.
Нагулявшись по дому переходим в тот самый ангар, ради которого мы по сути и ехали сюда, тот самый ангар, оставшийся в детских воспоминаниях аж с восьмидесятых годов. Он прекрасно отреставрирован, внутри светло и я бы сказал уютно.
Как фанат техники вообще и авиации в частности, я почувствовал себя ребенком которого пустили в кондитерскую лавку и разрешили брать что угодно. Начал фотографировать буквально всё что попадалось на глаза. Гвоздем экспозиции конечно является легендарный рекордный самолет,и по совместительству эксперементальный дальний бомбардировщик АНТ-25. Эх и здоровый же он! Размах крыльев тридцать четыре метра!!! Любая девятиэтажка меньше по высоте!
Топлива он брал на борт аж шесть тонн, при собственном весе всего в четыре тонны! Да да, он практически ничего не весит, осматривал я его и тихо афигевал, стенки корпуса наверно можно пробить кулаком, внутренний диаметр фюзеляжа в жилой его части около полутора метров, никакого утепления корпуса нет и в помине, как и герметизации, приводы абсолютно всех механизмов рычажно тросовые, на аварийно-спасательный комплект без слез не взглянешь, вообще не понимаю как на этом можно было лететь на протяжении шестидесяти трех часов, в жутком холоде, почти без воздуха... А они летели... Из таких людей гвозди можно делать!!!
Так же представлен мой любимый И-16, истребитель который не увидел бы неба и небыл бы пущен в серию, если бы не Валерий Павлович, поставивший эту замечательную машину на крыло, научивший её летать, и боровшийся за её будущее.
Кроме того в ангаре присутствуют самолеты И-17 эксперементальный истребитель испытывавшийся Чкаловым, и МиГ-15, "о полетах на котором Чкалов мог только мечтать"- так гласит табличка около самолета.
Есть в ангаре и парочка экспонатов, не имеющих отношения к авиации: автомобиль Паккард 1936г.в. подаренный Летчику тов.Сталиным, и катер-глиссер от рабочих сормовского судоремонтного завода(могу ошибаться). Ой, забыл, ещё там есть самолет По-2, личный самолет тов.Чкалова, так же подаренный ему... ну вы поняли кем... Вобщем то, если взглянуть на все эти подарки, то мужик то был неплохо упакован, даже по нашим меркам;))) Жаль только, что он так и не смог толком воспользоваться этими подарками...
Заканчиваем осмотр экспозиции, пора в путь. С большой неохотой покидаю этот замечательный музей. Надеюсь приехать сюда ещё через двадцать лет.
На берегу есть ещё один музей, называеться он "Музей скоростей"и посвящен истории возникновения и развития судов на подводных крыльях, но он в этот день оказался закрыт... жаль.
Сажусь за руль. На обратной дороге заезжаем в село Пурех, вотчину спасителя земли русской Дмитрия Пожарского. К сожалению не смогли найти местный краеведческий музей, поэтому полюбовавшись на памятник и стоящую неподалеку церковь, поехали дальше.
Ничего не предвещало продолжения приключений, как вдруг, подьезжая к ГЭС мы всё таки решили устроить пикник. Сказано-сделано, не просто же так мы положили в багажник шампуры, мангал и удочку;))) Переезжаем плотину и едем в Городец, затариваемся мясом, ну а с выбором места вопросов нет-конечно Узола, на том же месте что и два года назад.
Отдохнули, поели мяска и часов в восемь рванули в домой. По дороге чуть не задавили ужа, ползущего на озеро купаться, но он шустрый малый-успел увернуться)))
Развезли всех по домам, и в десять часов вечера, уставшие но довольные, приехали в гараж. Потягивая пивко мы неспеша шли на остановку, в голове каша из впечатлений полученных за день, а душа рвется в путь. Ведь в нашем крае ещё столько всего интересного.
-"Сань, а не рвануть ли нам в следующие выходные ещё куда нить?!!"
_"А почему бы и нет, Миш. Всё лучше чем дома сидеть!!!"
Спасибо за внимание.
Техническая информация:
Расстояние до туда ~140км.
Общий пробег (возвращались через Борский мост) 310км.
Потрачено топлива 31 литр.