Дело было в рождество, а точнее 6, 7 и 8 января 2017 года, температура у нас падала ниже -30 градусов, а ко мне должен был прибыть сослуживец погостить, соответственно без машины в такую погоду никак. Ну приезжали они 6 числа, машина в эту зиму проявила себя отлично в плане пусков на морозе (похоже после замены ГРМ что то там улучшилось, поэтому я нисколечко не переживал за холодный (очень холодный) пуск.
Ну что, друзья отзвонились — подъезжают, надо ехать встречать выхожу, поворачиваю ключ, на компе температура -22, ну авось пронесет, выжимаю сцепление, и пускаю мотор, туго начал крутить (АКБ уже достаточно древний Bosch, хоть и 72 Ah), неохотно, но как и обычно с первого раза врум и запустился — супер! Ну думаю, теперь моему 406-му точно никакие морозы не страшны, до замены ГРМ, в такие морозы только с газом в пол и не с первого раза пускался…
Друзей встретили, время к вечеру, на улице дубак, значит домой. Смело ставлю машину у дома, как и обычно, но на эту ночь вообще жуть до -40 градусов передают, фигня у меня ж сегодня все запустилось! Снимаю АКБ и уношу на ночь на зарядку.
Утро 7 января, на градуснике -32, я за час до отправления на экскурсии по городу выхожу запустить и погреть машину со свежезаряженным АКБ из тепла, да вообще проблем не будет, думал я, ага… Ставлю АКБ, включаю зажигание, комп кажет -27, ну думаю, не намного ниже чем вчера, поворачиваю ключ, выжав сцепление, жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу и всё! Ни одной вспышки, кучи ошибок на комп валят, ошибки датчиков, оперативной памяти мозгов, КЗ везде и всюду, короче бред сплошной и никакой конкретики. Несколько раз покрутил — не идет, пара вспышек и всё, газ в пол, жу-жу-жу, реакции 0. Думаю свечи залил, достал свечи, и вправду залил все что можно, свечи прокалил, все датчики продергал, запускаю и всё те же жу-жу-жу и кучи ошибок, в итоге АКБ высадил почти в ноль!
Пора трогать из дома, друзья уже наготове, а я совсем совсем нет. Отправляю девушку с друзьями в город на автобусе, а сам звоню бате, у него Калина 2 с пол тычка завелась без проблем, батя как раз рядом был, говорю приезжай, будем дергать, хе наивный…
АКБ на зарядке ток в 7 А как миленький принял, т.е. разрядил я его капитально, свечи опять снял, прокалил и почистил. Отец подъезжает, собираю машину, ну финальный жу-жу-жу и опять тишина, всё — дергаем. Вворачиваю рым, креплю трос (трос у меня хороший — списанная стропа для подъема грузов с завода, тонн на 10 вроде рассчитана). Отец начинает плавно трогаться, а фиг бы там, Калина шлифует, Волга как вкопанная стоит, машину ставлю под 90 градусов к основной дворовой дороге, так что прямо тянуть не получится, так что тянем под углом. Ну что, давай рывками, по ходу Волги дергаем влево, колеса вообще не прокручиваются, Волга просто скользит по наледи, при этом левым бортом уперлась в сугроб. Пробуем втроем (мужика попросили помочь) ее толкнуть, вообще с места сдвинуть не можем, ладно продолжаем дергать с разгона. В итоге Волгу кое как выдернули на прямую дорогу, ну думаю, ща легче пойдет, ведь уже на ровной плоскости стоит, тянуть по прямой надо… Но не тут то было, Калина все так же стоит и шлифует, не в состоянии сдвинуть Волгарь с места даже по прямой. Давай опять дергать, раз, два, три, и только выстрел такой звонкий — ТРЕСЬК и Калина срывается вперед! Я в Волге сижу, думаю хана стропе, но не может быть, она слишком мощна, чтобы Калина её смогла порвать, выхожу и что я вижу. А вижу я то, что рым с корнем выдрали, а стропа целехонькая!
Перегородили весь двор, выдрали рым, он вылетая раздолбил "лопату", которая воздух на радиатор направляет, а я ее не так давно новую поставил — обидно :(, и рамку номера в куски. Машину надо убирать с дороги теперь уже однозначно, назад дороги нет, как закрепить Волгу, думаем, в итоге решаю снять "лопату" и через дыру в бампере привязать трос к передней поперечине (мощная труба у всех Волг). Отгибаю тормозную трубку и вяжу с левого края, на фото видно место где грязь стерта.
Вот это уже получился буксир, её наверно подвесить можно за эту трубу и мой трос, теперь я уже начал переживать за Калину, как бы её проушину не выдрать. Волга всё так же стоит как вкопанная и колеса ну вообще не крутятся, батя начинает дергать, я упираюсь в дверь и стараюсь чутка подруливать, в итоге медленно, медленно, но Волга страгивается с места, я запрыгиваю в салон и мы выезжаем на дорогу где уже можно чутка разогнаться.
Обсудили с отцом стратегию, до скольки будем разгоняться, как и что. В итоге разогнались до 30 км/ч, я включаю зажигание, третью передачу и плавно начинаю отпускать сцепление, и тут чувствую что жопу в сторону вести начинает, я осознаю что задние колеса со включенной передачей просто заблокировались, на дороге наледь и тут под колеса попадается небольшой клочок чистого асфальта. Колеса резко прокручиваются, потом выстрел (видать бензина в глушаке от души было), рев мотора, долбеж гидриков такой что уши закладывает, дымище, вонь бензином, всё — запустилась! Отпускаю, батю, осматриваем Калину — всё норм, вообще никаких признаков, что что то погнуто, поцарапано или еще что, сам остаюсь прогревать машину прям на месте где она запустилась и собираю весь инструмент и трос. Отмываюсь, отчищаюсь и еду за девушкой с друзьями.
Что же, ничего посмотреть толком не удалось, дубак жесткий, друзья не особо подготовились к такой погоде в плане одежды, решаем заехать в пару мест и валить домой. 8 января тоже весь день надо передвигаться на авто, а морозы всё такие же пророчат :( Решено ставить машину на ночь в гараж — 15 мин. Ходьбы от дома. Приезжаем в гараж, на улице ниже -30, а там жара таки прям -16 всего и естественно на следующий день пришел за машиной, в гараже все те же -15, АКБ в тепле на зарядке всю ночь, жу-жу и с пол оборота запустилась…
Вот так я и сделал вывод, что моя Волга после ниже -25 градусов, совсем-таки ненадежный авто. И не только в плане пуска, но и в плане буксировки в том числе. Так же понял, что минерка в мосту 80W-90 не лучший вариант. Но зато мы смогли запустить ее, хоть и с трудом, в отличие от множества авто на автомате. Лично я 8 числа, когда катались по городу, прикуривал форд мондео и еще что то маленькое, ну даешь ты им напругу, зарядка идет, мотор крутит и все – дальше никак, так бы дернуть как батя меня, но нельзя… А про свой случай грешу на мозги, что там тупо все перемерзло, может какой конденсат был, никогда столько ошибок не валило, надо будет по весне вскрыть и глянуть на герметичность…
Ну а по итогам всей истории мне теперь надо варить рым, придется где то сервис искать :( и кстати, крепеж рыма был уже надломлен на 1/3, т.к. в месте слома свежая трещина была только на 2/3 окружности, а остальное было ржавое.
Так же залатал "лопату", решил поступить так же как с бампером в том году — забацать стяжками, но материал тонкий и вышло все убого, лучше бы скотчем и клеем просто аккуратно заделал.
Ну и планы на весеннее ТО:
— Заменить масло + масляный фильтр;
— Заменить масло в ГУРе;
— Заменить свечи;
— Заменить воздушний и салонный фильтры;
— Проверить фазы;
— Заменить датчик распредвала (регулярно ошибку 54 выплевывает);
— Перебрать гену (не нравится он мне);
— Заменить сцепление (нынешнее LUK'овское уже почти 60 000 км прошло, стремно мне что то на нем далеко отправляться);
— Заменить все сальники на коробке (после покупки авто не сменил, а она так и потеет сильно всё);
— Заменить термостат (а то что-то больше 82 в движении вообще греться не хочет);
— Перебрать переднюю подвеску (шары 55 000 км прошли, рычаги в трещинах, паре сайлентов хана, стойкам стаба наверно тоже, так что пора);
Еще бы в идеале промыть дроссель и форсунки и разобраться с подсветкой приборки, но это уже по факту…