Страница 1 из 2

зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 22 май 2011 19:53
ant89
рыскал по поиску ,но ни чего не нашел,а впрос такой.Почему уходят зазоры клапанов,двиг 402,выставляю на впуск 0.2 на выпуск 0.25,поначалу как часы работает двиг,отменная тяга,с растояния 1 метра вообще не услышишь мотор,только вот эта радость на пару месяцев :xO: ,а потом опять приходиться лезть и выставлять,так вот в чем же дело???затягиваю я их на ура,я хз даже почему так(((что посоветуете ,товарищи волговоды???

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 22 май 2011 19:58
serg6033
Это обычное явление- износ деталей распредвала. Только такие зазоры ставишь зря. При рабочей температуре, может быть недозакрытие клапанов. И прогар- как следствие.

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 22 май 2011 20:03
ant89
а кто какие ставит?прост хочу чтоб вообще слышно не было клапанов

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 22 май 2011 20:09
serg6033
0.35- 0.4- 0.45, как в книге написано. При исправных механизмах распредвала всё будет работать как нужно.

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 22 май 2011 20:15
Artefact
Долгими стараниями и опытным путем, изучено. Что оптимально ставить на впуск 0.3 на выпуск 0.35 или даже(на лето) 0.4 Ибо выпускные греются на порядок больше.Возможно у тебя распредвал уже кривой, или ось коромысел затянута не так как надо. ЕЕ надо тянуть 4.5-5 кг.

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 22 май 2011 20:35
ant89
Ну да,я ось сильно затягивал,наверно потерплю до зимы,а там движок вытащу на подиум.300 тыс.как ни как без переборки

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 24 май 2011 06:44
Example626
Не гонись за тем, чтобы клапанов не было слышно. Лучше пусть стучат (в меру, конечно), чем перетянуты будут.
Такие зазоры сами по себе меньше нормы. Даже для нормальной рабочей температуры. А если жара будет? И в пробке? Тогда привет клапанам.

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 24 май 2011 14:36
alex_as_is
Такая же фигня... тока на одном цилиндре... на четвертом

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 24 май 2011 16:00
Alex_Zobnin
Такие зазоры однозначно маленькие. Еще причной того, что зазор уводит - может быть слабая (вытянутая) резьба или на болту или на гайке или на коромысле. Либо сырые ( в смысле не закаленные, как надо) детальки.

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 25 май 2011 20:35
ant89
0.3 и 0.35 думаю будет нормальным.всем спасибо

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 25 май 2011 21:53
matveihc
ставлю на все 0,4 работает гут, и почти не слышно, как то перетяну так машина на горячюю отказалась ехать, а уходят может потому что потянул шпильки крепления оси коромысел, мне пришлось нарезать новую большую резьбу и менять на спец шпильки.

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 27 май 2011 22:31
Зампотех
ant89 писал(а):рыскал по поиску ,но ни чего не нашел,а впрос такой.Почему уходят зазоры клапанов,двиг 402,выставляю на впуск 0.2 на выпуск 0.25,поначалу как часы работает двиг,отменная тяга,с растояния 1 метра вообще не услышишь мотор,только вот эта радость на пару месяцев :xO: ,а потом опять приходиться лезть и выставлять,так вот в чем же дело???затягиваю я их на ура,я хз даже почему так(((что посоветуете ,товарищи волговоды???

Если бы реально были такие зазоры, то на прогретом двигателе она бы ехать перестала, ибо клапана просто перестанут закрываться. Скорее всего износ коромысел такой, что клапана туда проваливаются, а соответственно и износ втулок распредвала, который из-за этого "гуляет", потому и зазоры уходят. Нормальный зазор при исправном механизме ГРМ-0,4 мм

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 28 май 2011 01:59
ant89
ну раз вы так считаете,то завтра куплю новую ось с корамыслами,а там глянем какие станут зазоры,а как говорите проваливается,я хз,как тогда у меня щуп туда же не ныряет???????БРЕД :rofl:
я не могу,смешно аж,он даже :rofl: чисто теоретически не сможет это сделать,совет конечно мощный)))))

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 28 май 2011 04:49
matveihc
при 0,2 машина реально не должна ехать (проверено на себе). а раз увеличиваются - 100 пудов шпильки вытягиваются

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 28 май 2011 09:05
ant89
ну шпильки может вытягиваются,я не спорю,ну не клапана же проваливаются в карамысла,заменю шпильку ,по динамометру затяну,поменяю ось полностью и поглядим как будет

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 28 май 2011 10:00
Example626
Клапана могут проваливаться в коромысла, зря говоришь.
Они протачивают в коромысле канавку, в которую и проваливаются. Щуп при этом в эту канавку не пролезает. Поэтому при регулировке кажется, что зазор нормальный - по щупу, но на самом деле зазор равен зазору по щупу плюс глубина канавки.

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 28 май 2011 12:03
Boriss72
А разве нет возможности регулировки клапанов "по рейке" по аналогии с ВАЗовским двигателем ? Т.е. регулируется именно ход клапана , а не зазор между клапаном и распредвалом игнорируя выработку на вале ?

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 28 май 2011 13:09
Example626
Может, и есть. Но я всю жизнь регулировал по щупу, а о такой рейке и слыхом не слыхивал.
Когда у меня был 402-й, регулировкой клапанов я занимался чуть ли не чаще, чем бензин заправлял. Не потому, что надолго не хватало, а потому что наловчился и много времени у меня это не занимало. Регулировал всегда в два прохода. Сперва - 1-2-4-6. Потом - 3-5-7-8. Все клапана одинаково - 0,35, кроме крайних двух - 0,3. Они самые холодные, там можно поменьше.

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 28 май 2011 21:46
ant89
ну я могу сказать точно,у меня нет этих провалов клапанов в карамысло,смотрел,знаю,так что это отпадает сразу,мужики.
а на счет 0.35 и крайние 0.3 это что за технология такая???не пойму зачем одинаковые зазоры ,если разные диаметры клапанов???получается,если теоретически больше смеси рабочей в цилиндры влетает,подскажите принцип сего метода и смысл,заранее спс :8:

Re: зазоры клапанов

СообщениеДобавлено: 28 май 2011 22:02
Example626
ant89 писал(а):а на счет 0.35 и крайние 0.3 это что за технология такая???

Эта технология описана в руководстве по регулировке клапанов.
Крайние клапана находятся в менее жёстких температурных условиях. А величина зазоров зависит от температуры.
Также зазоры не зависят от диаметра клапана. Они зависят лишь от степени его нагрева. Потому что зазор регулируется на холодную, а клапана работают на горячую. Зазоры нужны, чтобы при нагреве двигателя до рабочей температуры они уменьшились и детали ГРМ прилегли друг к другу до рабочих расстояний. В идеале на горячую это ноль. Но в ноль выводить нельзя. Люфт обязательно должен быть. Так как температура нестабильна и может зашкалить. При этом зазор станет "отрицательным" - клапан не закроется.

Зазоры у впускных и выпускных клапанов отличаются, но незначительно. У выпускных, так как они нагреваются сильнее, зазор на 0,5 больше. Но основные детали, которые влияют на зазор при нагреве, у впуска и выпуска одинаковые - стакан, штанга, коромысло... и только сам клапан у выпуска горячее, чем у впуска.

При этом, несмотря на то, что выпуск рекомендуют регулировать 0,35-0,4, а впуск - 0,3-0,35, зазор 0,35 находится в допуске как у впускного, так и у выпускного клапана. Поэтому я их и ставил одинаковыми.

Зазоры нужны не для "влетания" или "вылетания" смеси. Этим занимаются эксцентрики. Зазоры нужны , чтобы расстояния между деталями соблюсти. И всё. Чтоб не стучало и при этом не пережато было.

Чем больше деталей в цепочке "эксцентрик-клапан", тем сильнее зависит расстояние между ними от температуры. У 402-го это очень длинная цепочка. В отличие от двигателей с верхним расположением распредвалов. Поэтому и зазоры такие большие.