ant89 писал(а):а на счет 0.35 и крайние 0.3 это что за технология такая???
Эта технология описана в руководстве по регулировке клапанов.
Крайние клапана находятся в менее жёстких температурных условиях. А величина зазоров зависит от температуры.
Также зазоры не зависят от диаметра клапана. Они зависят лишь от степени его нагрева. Потому что зазор регулируется на холодную, а клапана работают на горячую. Зазоры нужны, чтобы при нагреве двигателя до рабочей температуры они уменьшились и детали ГРМ прилегли друг к другу до рабочих расстояний. В идеале на горячую это ноль. Но в ноль выводить нельзя. Люфт обязательно должен быть. Так как температура нестабильна и может зашкалить. При этом зазор станет "отрицательным" - клапан не закроется.
Зазоры у впускных и выпускных клапанов отличаются, но незначительно. У выпускных, так как они нагреваются сильнее, зазор на 0,5 больше. Но основные детали, которые влияют на зазор при нагреве, у впуска и выпуска одинаковые - стакан, штанга, коромысло... и только сам клапан у выпуска горячее, чем у впуска.
При этом, несмотря на то, что выпуск рекомендуют регулировать 0,35-0,4, а впуск - 0,3-0,35, зазор 0,35 находится в допуске как у впускного, так и у выпускного клапана. Поэтому я их и ставил одинаковыми.
Зазоры нужны не для "влетания" или "вылетания" смеси. Этим занимаются эксцентрики. Зазоры нужны , чтобы расстояния между деталями соблюсти. И всё. Чтоб не стучало и при этом не пережато было.
Чем больше деталей в цепочке "эксцентрик-клапан", тем сильнее зависит расстояние между ними от температуры. У 402-го это очень длинная цепочка. В отличие от двигателей с верхним расположением распредвалов. Поэтому и зазоры такие большие.