Страница 1 из 1

Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 26 фев 2011 20:19
Ганс
УСТАНОВИЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ помпу, но, похоже, неправильно. :??: По электрике всё верно, а врезал неверно. Изменений никаких. Я её воткнул на выход из двигателя, в тот шланг, который входит в радиатор печки. Если кто знает, подскажите, пожалуйста!!! :help: двигатель 402

Re: HELP!!! ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМПА

СообщениеДобавлено: 26 фев 2011 21:02
Михалыч
Здорова! Я два дня назад поставил, у меня тож 402, всё шикарно, ташкент!!!! Ставится она не перед входом в радиатор отопления, а после, т.е. разрезаешь шланг, который выходит из радиатора отопителя входит в основную помпу, он если смотреть на двигатель находится слева и проходит где бачок омывателя (у тя какая автошка? у меня просто волга, я вот на её примере говорю) и в этот разрез втыкаешь помпу, там направление движения жидкости указано на внешней стороне корпуса крыльчатки, а т.к. движуха ОЖ осуществляется против часовой стрелки, т.е. поступает она из радиатора отопителя и далее в основную помпу, вот и смотри, как её правильно поставить на моей помпе получилось так: из радиатора отопителя входит в тот разъём, который идет соосно с валом эл. двигателя, а тот, что в корпус основной помпы в разъём который в бок торчит, вот и всё! Единственный нюанс получается иногда когда ОЖ не проходит из-за воздушной пробки, которая образуетря в корпусе крыльчатки помпы, я просто шланги помял и саму помпу встряхнул и всё пошло!! Щас жара в салоне пипец!!! Так что дерзай! :) :good:

Re: HELP!!! ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМПА

СообщениеДобавлено: 26 фев 2011 21:45
Ганс
Спасибо! А у тебя как шланг в отопитель входит, снизу или сверху?

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 26 фев 2011 23:59
Михалыч
Входит снизу, а выходит сверху. Получается как, тот шланг, который подаёт ОЖ в печку (радиатор) проходит через кран отопителя, он там внизу стоит, ну знаешь наверное, а шланг который сверху уже спускает ОЖ к основной помпе, вот в его разрез и ставь доп помпу))

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 09:25
dimka
офф...а че,в Краснодаре тоже такие холода наступили,я думал там максимум до -10 может быть... :hz:

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 11:48
Example626
Если печка забита (внутри или снаружи), то ставить помпу бесполезно.
Абсолютно никакого эффекта не наблюдается.
Снаружи она забивается пылью и грязью - сито мелкое, а фильтра нет (который можно купить и поставить).
Изнутри - если ОЖ некачественная. Обычно моментально забивается, если использовать жидкости типа "Стоп-лик" для заделки течей. Или если воду в систему лить.

Я пока ни разу не слышал, что кому-то удавалось качественно прочистить печку, не снимая её.
Когда я себе чистил печку под прототочной водой, часа два жижа липкая выходила (это я купил машину уже с такой печкой - что туда лили, не знаю). Потом на ночь оставлял отстаиваться с порошком. И всё равно не уверен, что качественно отмыл. Этот радиатор печки я, правда, обратно не поставил - нашёл другой, почти новый. А этот лежит про запас, так как печка у меня не обычная волговская, второй раз найти такой радиатор будет трудно.

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 13:39
Ганс
У меня.вообще, не печка, а сплошной сюрприз! Радиатор новый, корпус печки проклеил, радиатор закрываю, шланги поменял, и, вот помпу поставил. И. честно говоря, не то всё равно. :??:

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 13:57
skyns
Ганс писал(а):У меня.вообще, не печка, а сплошной сюрприз! Радиатор новый, корпус печки проклеил, радиатор закрываю, шланги поменял, и, вот помпу поставил. И. честно говоря, не то всё равно. :??:

надо не радиатор, а морду у неё закрывать, у тебя мясорубка?- многие её на зиму снимают, радиатор печки какой - медный?
у меня печка ощутимо греть начинает когда пихло хотя бы до 60 градусов нагрелось, и за городом в морозы когда скорость 90 :xexe: , все равно дубарина - т.к. похоже полно щелей...

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 14:31
Example626
Ну да.
Ставить электровентилятор, мясорубку сделать съёмной - прикрутить шкив на два коротких болта, в крыльчатке выбить две металлические втулки из четырёх, чтобы шляпки болтов свободно проходили. Таким образом крыльчатка будет держаться только на двух болтах. На зиму эти два болта откручиваются и вкручиваются два коротких. При этом шкив с места не сдвигается, так как во время замены всё равно остаётся прикручен двумя болтами.
Перед радиатором ставить картонку. Хорошо, если есть штатные жалюзи.
Соответственно, самый горячий термостат.
Попытаться выгнать воздушную пробку.
В патрубок малого круга вставить дроссельную втулку, но так как у тебя и так электропомпа, то это уже не нужно.

В общем, смысл - добиться хотя бы 90 градусов. Лучше - ближе к 100. Иначе тепла не добиться.
Но есть один момент - зазоры клапанов не должны быть минимальными, так как при повышенной температуре они будут недозакрываться.

Можно поставить заслонку внутрь кожуха печки. Сделать таким образом, чтобы она имела два положения - забор воздуха с улицы или из салона. Внизу кожуха выковыривается дырка для забора воздуха, а заслонка делается из железки или фанерки и сажается на ось. Я так делал несколько раз. Делается это всё без съёма печки. Смысл в том, что в печку будет поступать уже немного нагретый воздух из салона и нагреваться опять - снова и снова.
Но при этом вероятность запотевания стёкол резко возрастает. Поэтому нельзя оставить такую схему постоянной, а делать заслонку, которую можно переключать мобильно - из салона рукой или поставив электропривод или как-то ещё.

Электропомпу, по сути, без разницы, где ставить - до или после печки. Лишь бы направление потока было правильным. Просто если до - она будет больше греться и может потечь. Поэтому её лучше заранее прогерметить. А если после - возможность возникновения воздушной пробки в печке возрастёт.

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 18:11
Ганс
после переустановки доп. помпы на место после печки температура в салоне всё же повысилась, градусов на 5-6. но это после полного прогрева. :yahoo: Не в тему: видел в городе цвет у машины интересный, беж, только очень ярковыраженный, как полусваренная сгущёнка! Как "слоновая кость", только ярче. Мне машину красить предстоит, вот и выбираю, что глазу приятнее. Знает ли кто, как он называется???

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 19:49
Teodor
Электропомпу, по сути, без разницы, где ставить - до или после печки. Лишь бы направление потока было правильным. Просто если до - она будет больше греться и может потечь. Поэтому её лучше заранее прогерметить.

Как это делается?.. :??: Тоже наверно, скоро буду менять...

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 20:10
Example626
Разрезается шланг, который на печку идёт, а в разрыв врезается мотор.
Трудность в том, что у мотора штуцеры направлены под прямым углом друг к другу. Я очень долго мучился на морозе, когда ставил. Шланги, если их загибать, переламываются и перекрывают канал.
Даже очень большие петли не помогают. Кое-как, используя старые, уже формованные куски, удалось более-менее поставить. Может, можно было и получше сделать, но у меня на брызговике уже были шпильки, которые тютелька-в-тютельку подходили под кронштейн мотора, и мне не хотелось дырявить брызговик и как-то приспосабливать.

В принципе, чтобы патрубки не ломались, внутрь можно вставить пружины подходящего диаметра (купить в хозяйственном - типа как дверные могут подойти).

С электрикой сложнее. Можно сделать отдельную кнопку. Можно подключить и к штатной клавише печки, но не факт, что средние обороты будут правильно работать.

В общем, я пока на зиму просто подключил к мотору бензонасоса. То есть, когда зажигание включено - работает.
Но к лету надо переделать. Но у меня проще - у меня всё подготовлено. Когда ползунок печки на минимуме, нажимается кнопочка, подключенная к электроклапану, управляющему пневмоклапаном печки. Вот к этой кнопочке и подключу.
В любом случае мотор нужно подключать через реле и предохранитель.

Re: Дополнительная помпа

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 20:15
DblM
Example626 писал(а):Я пока ни разу не слышал, что кому-то удавалось качественно прочистить печку, не снимая её.

Папа промыл, не на 100%, конечно, но эффект разительный. Промывал "кротом" (средство для прочистки труб) и водой, воду из ведра лил, 5 вёдер, крот на 10 мин в радиаторе оставлял. Забился он после использования как раз герметика для заделки течей. Потом промыл так же и всю систему охлаждения, течь устранил заменой патрубка. Печка таки греет, и неплохо (до -20 в машине после прогрева совсем не холодно).