Список форумов
Ремонт и доработки

Правила форума

- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения
Ответить

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

13 авг 2010 14:35

не знаю что там навернулось, но меня всегда одна вещь удивляла - у нас 2 волги, 3110 и с крайслером. На второй температура двига обычно повыше, но вентилятор после остановки машины крутится до тех пор, пока все не охладит как надо. На десятке же, он крутится либо пока все не охладит, либо пока не кончится определенное время (которое на такой жаре наступает гораздо быстрее нужных 82 градусов). И это бесит когда он останавливается на 90, типа все, достаточно. Где-то настраивается этот промежуток, может поменять или подключить его как-то иначе?

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

15 авг 2010 09:38

Интересно, а у меня на десятке он сразу выключается после выключения зажигания и все, да я никогда и не парился с этим.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

15 авг 2010 10:55

Так зачем глушить двигатель когда вентилятор охлаждения включился, дайте двигателю поработать пока не отработает вентилятор, вот когда отработает тогда и глушите.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

16 авг 2010 00:59

ну не знаю на такой жаре в заведенной машине сидеть по 15 минут каждый раз перед остановкой, ждать пока остынет - это бред по-моему

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

18 авг 2010 15:08

ace_rus писал(а):...На второй... ...вентилятор после остановки машины крутится до тех пор, пока все не охладит как надо. На десятке же, он крутится либо пока все не охладит, либо пока не кончится определенное время (которое на такой жаре наступает гораздо быстрее нужных 82 градусов).

Никакого на десятке отключения по времени нет. Просто у неё датчик вентилятора находится в радиаторе. И отключается вентилятор, не когда двигатель остынет, а когда остынет радиатор. Двигатель при этом ещё горячим может быть.
На "Крайслере" же вентилятором управляет ЭБУ, отслеживая температуру по датчику, который стоит в термостате.
Оттого и разница такая.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

18 авг 2010 20:57

вот спасибо, никогда не догадался бы, я думал кстати что на десятке тоже эбу вент включает и смотри по той же температуре, что и бортовик показывает. НО! Все равно странно получается - при езде-то он охлаждает все правильно, пока 82 не будет по бортовику вент не выключается, т.е. именно температура двигателя ему интересна. И это железно у меня. Проблема только при заглушенном двиге, вент выключается обычно гораздо раньше чем двиг остывает до 82, и поэтому последний хватает легкие тепловые удары из-за остановки циркуляции тосола, чего в принципе не может быть на крайслере.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

18 авг 2010 21:11

ace_rus писал(а): и поэтому последний хватает легкие тепловые удары из-за остановки циркуляции тосола, чего в принципе не может быть на крайслере.

ну ну, ты явно не курсе))) про тепловые удары на Крайслере!!

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

19 авг 2010 00:48

к счастью пока еще нет )))

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

19 авг 2010 01:34

я,кстaти,дaвно приучил сeбя нe глушить двигaтeль,покa нe отрaботaeт кaрлсон.и срaбaтывaeт он срaвнитeльно рeдко у мeня.но прaвдa былa однa кляксa,нeдaвно долил тосол до нормы(из зa грёбaных пaтрубков уровeнь пaдaл) и вeнтилятор стaл рaньшe срaбaтывaть,я рaзобрaлся в чём дeло,дaтчик стоит в сaмодeльной трубe,причeм довольно длинной,дa и eщe контaктaми к вeрху,соотвeтствeнно,он срaбaтывaл,когдa прогрeeтся сaмa трубa,т.к. Тосол просто нe доходил до дaтчикa!сeйчaс зaймусь всeй систeмой и охлaждeния и отоплeния,буду мeнять пaтрубки,тeрмостaт,рaдиaтор отопитeля нa мeдный,зaодно и систeму промою!хочу спросить совeтa,кaкой лучшe тeрмостaт(производитeль,тeмпeрaтурa) и кaкиe пaтрубки взять?

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

19 авг 2010 04:40

есесно трубу нужно повернуть так, чтобы контакты датчика смотрели в низ

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

20 авг 2010 06:23

А у меня вентилятор с кнопки запускается :good: при какой хошь температуре.Главное не профукать момент,чтоб не перегреть.А термодатчикам я не доверяю больше.Летят в самый не подходящий момент

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

20 авг 2010 07:53

AndreyRegion60 писал(а):А у меня вентилятор с кнопки запускается :good: при какой хошь температуре.Главное не профукать момент,чтоб не перегреть.А термодатчикам я не доверяю больше.Летят в самый не подходящий момент

Такая же фигня :good: ) - тоже так сделано и всё чётко а так вообще стоит термовыключатель и реле и нормально отрабатывает хотя бывали пару случаев что реле дохли а эт не есть хорошо... - надёжнее как то наверно на тиристоре сделать хотя при такой фигне напряжение на вентиляторе будет меньше т.к падение напряжения на открытом тиристоре тож не очень то низкое и может влёгкую быть в пару вольт а то и выше - пускатель надо магнитный ставить :rofl: - надёжно будет :xexe:

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

21 авг 2010 19:36

Господа!!! Почитал все что написано и подумал что Вы наверно руководство по эксплу не читали. Могу только прогнозировать что греться начинает та система в которую доливали герметик, я хожу на антифризе G-12 и никаких проблем, клеммы стоят к верху а на остановке карлсон БОШ охлаждает за 5 минут. Если двигатель хорошо греется то расход топлива меньше, согласно закону физики.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

21 авг 2010 20:32

ace_rus писал(а):Проблема только при заглушенном двиге, вент выключается обычно гораздо раньше чем двиг остывает до 82, и поэтому последний хватает легкие тепловые удары из-за остановки циркуляции тосола


А разве на заглушенном двигателе есть циркуляция тосола??? Т.е. я хочу сказать, что абсолютно без разницы сколько будет работать вентилятор при заглушенном двигателе, т.к. циркуляция тосола отсутствует и следовательно вентилятор охладит только радиатор, а не двигатель.

Я сам не парюсь по этому вопросу и глушу сразу после остановки авто. Думаю ничего страшного в этом нет, т.к. двигатель перестаёт работать и соответственно сразу же перестаёт выделять тепло.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

22 авг 2010 01:55

опять жe вопрос,почeму,когдa срaботaeт вeнтилятор,мaшинa слaбee тянeт,нe в прошивкe ли глюк?ЭБУ Микaс 7.1 541 прошивa.причём тaкaя кaнитeль зaмeчeнa нa нeскольких мaшинaх.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

22 авг 2010 05:58

А причём здесь прошивка? Если датчик вентилятора и мозги не связаны между собой. Это просто элементарная нагрузка генератора на двигатель.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

22 авг 2010 10:42

Стоит ген на 100 ампер, работает машинка как часы.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

22 авг 2010 19:58

:??: Генератор то причём?

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

23 авг 2010 00:22

вот имeнно,причём гeнa?a почeму жe тогдa мaшинa с ГУРом и кондёром нормaльно eдeт(у мeня сaмого нeт тaкой нaвeски)кaк вeнт срaбaтывaeт тaк нaчинaeт тупить?ДТЖ нaходится в тeрмостaтe,с нeго дaнныe идут в ЭБУ,можeт тaм типa зaщиты eсть кaкой нить?вeнт отключaeтся,мaшинa опять полeтeлa!

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

23 авг 2010 00:34

вент включился, просадка напруги, гена восполняет, тем самым дает нагрузку на колено.
Ответить