Страница 1 из 2
Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 00:41
Йохан
В общем, поменялся я на пол дня с отцом машинами, через полчаса звонит, говорит спидометр не работает. Ну это ладно. Вечером меняемся обратно...
Итак:
- Спидометр не работает. На бортовом компьютере скорость всегда 0, то есть тоже не работает.
- Датчик уровня бензина вошёл в режим работы "прикольная стрелочка": скачет при ускорении/торможении в разные стороны, меняется от положения автомобиля (в гору/под гору).
Перед этим (вчера ночью), "залип" краник печки: дул холодный пока в ручную несколько раз не убавил до минимума и прибавил до максимума.
Я так понимаю, что надо смотреть датчик в баке и на коробке. Или это может глючить приборка/мозги? Или думать насчёт КЗ? Или насчёт всего думать?
P.S. Вообще долго думал, где запостить. Была мысль в "Смехопанараме" выложить видео показаний уровня в баке
P.P.S. Вот ведь как мстит за предательство

Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 01:04
МИША
Одновременно вряд ли могло сломаться, скорее всего совпадение, проверь массу и разьёмы на панели приборов, это первое что пришло в голову. А печка то причём?!
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 01:33
Example626
Конечно, странно это. Возможно, действительно масса. А печка может быть "при чём", если краник электрический. А масса, например, у них из одного места идёт.
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 03:08
Йохан
Хм... По электрической схеме, топливный датчик и датчик скорости никак не связаны
1. Мозги (борт. компьютер) берут сигнал скорости до приборки. То есть либо колодка (провод до разветвления мозги-прибрка), либо датчик, либо масса датчика. Верно мыслю?
2. Датчик топлива напрямую связан с приборкой только проводом уровня топлива и проводом аварийной лампочки, питается датчик от ЭБН. Отметаем приборку, поскольку при её глюках не загоралась бы лампочка... Бензонасос работает, значит питание и масса есть... Датчик?
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 03:41
Example626
А не может дело быть как раз в БК?
Ведь к нему отдельными линиями подводятся как раз датчик скорости и топливный датчик!
По поводу краника печки. Если там такая же система, как на "Газели" с электрическим краником, то там есть интересный момент - явный просчёт.
Если вертушок регулятора краника повернуть в положение "холодно" при включенном зажигании, то краник закроется. А если потом его повернуть в любое другое положение при выключенном зажигании, то потом как ни верти, включай зажигание или не не включай, краник откроется только в одном случае. Если опять же при включенном зажигании не повернуть вертушок в положение "холодно" и потом уже выставить так, как надо.
Согласитесь, если в мороз так "пошутить", водитель будет стараться прибавить печку, а не убавить. А чтобы заставить работать печку, нужно её до конца выключить, а потом включить. Так случалось зимой уже не один раз - люди мёрзли, а заставить печку работать не могли. Потому что до этого печку случайно включили без зажигания.
Дело в том, что в положении "холодно", замыкается контакт (или размыкается - не важно), который запирает краник. Но его действие импульсное. При включенном зажигании закрылось, а кнопку разомкнули при выключенном. Схема этого не заметила, так как на ней не было питания, и краник не открыла. Вертушком регулируется заслонка подмешивания "холодно-горячо", но краник-то закрыт!
Так что для печки с электрическим краником это "нормальное" явление. А ведь при разработке данной конструкции всего-навсего нужно было добавить проверку положения кнопки вертушка при включении зажигания.
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 07:12
miha
Чтож вы чуть что то сразу массу кричите!!! этож вам не газ 24......или тут в электричестве вооюще никто не шарит??? Оторвите сами массу....и посмотрите что будет!!! если сможите для начала найти массу!
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 09:29
Example626
Я не понаслышке знаю, где там масса.
И оторвать её достаточно легко.
Она прикручена за панелью и за пепельницей болтами, но в жгут подтыкается при помощи клемм "мама-папа". Так что отсоединить эти клеммы досточно легко.
И масса там не одна. Там их несколько так подключено.
У меня так аж пять "масс" за панелью и две "массы" за щитком блока реле.
Отсоединение какой-либо из них даёт непредсказуемые, иногда забавные эффекты. В зависимости от того, к чему она подключена.
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 09:44
miha
Рассказываю!!! если приборка рижская то масса проходит дорожкой по всей приборки через все приборы и лампочки!!! и обрыв ...одной из нескольких масс не дает ниичего!!!на приборке все массы обьвязаны воедино!
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 10:28
SERGEY
1. отключи нахрен бортовик,
2. проверь разъемы фишек на КПП
3. вытащи приборку (опустив вниз рулевую), при включенном зажигании обжимай все провода к приборке (на мск форуме есть схема нового салона)
100% что за приборкой что то отвалилось, да и дожди были...... все могло быть
4 по печке отдельная песня, я уже писал что крутить Т надо только на заведенной машине, если долго не пользоваться краником то он начинает подглючивать.... это несмертельно.
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 11:07
Example626
miha писал(а):обрыв ...одной из нескольких масс не дает ниичего!!!на приборке все массы обьвязаны воедино!
Я тоже могу интересное рассказать.
На приборке все массы связаны. Не спорю. А сколько, по-твоему, "масс" приходит на приборку?
Отвечаю - две. Всего две. И обе объединены вместе на самой фишке.
Таким образом, провод, идущий на массу приборки, всего один-единственный!
Так что там нет никаких "нескольких масс".
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 17:07
Zorro-987
Предлагаю взять тестер и топать прозванивать цепь за цепью, проверяя на обрыв и на замыкание на массу/бортсеть.
Всяко лучше чем гадать.

Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 17:30
skyns
если жгут к примеру в воде и есть поврежения изоляции, найти дефект может быть очень сложно, т.к явного кз может и не быть
подними покрытие в багажнике, заднее сидение - может на глаз будет видно, что перетерло где-нибудь...
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 17:41
Zorro-987
skyns писал(а):если жгут к примеру в воде и есть поврежения изоляции, найти дефект может быть очень сложно, т.к явного кз может и не быть
подними покрытие в багажнике, заднее сидение - может на глаз будет видно, что перетерло где-нибудь...
Если дело дошло до 0 на спидометре, то дефектную цепь найти очень легко. Нужно просто без нервов и спешки, проверить каждую цепь на все грехи: обрыв, кз на массу, кз на борт. сеть, кз на соседние в жгуте провода.
Будет смешно, если просто колодка соскочила на датчике скорости или приборке.
А вообще, выглядит именно как перетерка и замыкание сигнала от датчика скорости на датчик уровня )))
Или папа колодки рокернул и издевается?
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
02 июн 2010 18:36
skyns
второй пост я про датчик топлива писал, он не на 0
у мну к примеру этот жгут к нему во первых внатяг сделан

,
во вторых под лючком(в багажнике) полна горсть гумна, т.к. туда свободно попадает пыль, в дождь вся эта пыль сыреет и долго не сохнет
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
03 июн 2010 01:47
Йохан
В общем, всё оказалось гораздо проще.
Датчик спидометра развалился на две части, корпус остался на коробке, а внутренности элегантно повисли на проводе. Соответственно, заменить это труда не составило.
А теперь, внимание, прикол: после замены датчика уровень бензина перестал прыгать
Моя версия - приборка на ходу усредняет показания датчика в баке. Спидометр неисправен = машина стоит на месте, сигнал бензодатчика не усредняется, а потому и прыгает.
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
03 июн 2010 17:23
skyns
датчик топлива - тупо потенциометр, чтобы стрелка не дрыгалася на кочках там скорее всего конденсатор стоит и ффсе
показания топливомера зависят от скорости машины - ИМХО хрень какая-то...
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
03 июн 2010 20:03
Example626
А ты уверен?
В приборке нового образца всякого могли наворотить.
Даже в обычной рижской приборке на лампочку бензобака целая схема собрана - чтобы лампочка медленно загоралась и не моргала постоянно.
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
03 июн 2010 21:45
skyns
оффтоп
может я и не прав, т.к. схемы у мну нету...
ИМХО чтобы исключить дерганье стрелки и моргание лампочки(для лампочки возможно собран триггер) тупо нужен интегратор с постоянной времени цепи в несколько секунд, каким местом сюда может быть подмешан спидометр(скорость афты) мне например непонятно...
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
03 июн 2010 22:00
SERGEY
У него стоит БК!!!!!! (Бортовой компутер!!!) теперь понятней стало!!! он завязан с приборкой вот и эффект
Re: Клуб знатоков. Раунд I. Электрика

Добавлено:
03 июн 2010 22:01
Example626
Я тоже не особо верю во взаимосвязь спидометра с указателем топлива.
Но логически объяснить такое попытаюсь.
Дело в том, что стрелка эта должна показывать уровень как можно точнее, но при этом не прыгать.
В рижской приборке старого образца эта стрелка просто сама по себе туго двигается. Думаю, из-за какого-то силиконового состава, заполняющего механизм стрелки. Типа как на кассетных магнитофонах - чтобы крышка плавно открывалась, а не резко. Там силиконовая смазка, которая при усилии становится вязкой, а при слабом усилии "разжижается".
Что такое устройство в рижской приборке имеет место, становится понятно, если её разобрать. Даже если разобрать полностью, всё равно сама по себе стрелка ходит туго. Даже вовсе без питания.
Так вот. Такая система ущербна. Например, при заправке она довольно долго поднимается, прежде чем показать верный уровень (уровень "вязкости" стрелки от приборки к приборке разный - у кого посвободнеее, у кого потуже).
А если сделать её посвободнее, то при заправке она будет показывать точно, но при движении постоянно будет прыгать.
То, что ты предлагаешь, как раз подобно указателю рижской приборки. Со всеми вытекающими недостатками.
Так что принцип "на скорости - вялая стрелка, на месте - шустрая" имеет право на существование. Чтобы показывать точно, когда машина стоит на месте, но при этом не прыгать, когда машина в движении. Простое замедление стрелки нужного эффекта не даст.
Я не говорю, что так оно и есть. Я лишь предполагаю, что так оно может быть в приборке нового образца.