Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась. - Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы. - Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля. - Заголовок темы должен отражать суть вашего поста. Остальные правила общения
В связи с надвигающимися изменениями в ПДД хотелось бы переделать схему включения ближнего света фар на 29 ке, чтобы по забывчивости не садить аккум. хотелось бы интеллектуальную схему с включением света после того, как двигатель уже запущен, то есть в положении стартер, чтобы фары были выключены а родной ЦПС можно было использовать в автономном режиме, например для проверки фар на ГТО.Господа электрошаманы- такое возможно, или есть готовое предложение, применимое к данной модели?
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Cosjk придет расскажет, он недавно себе похожую схемку сделал.
Подзатыльник - это способ передачи информации одного поколения другому, причем скорость нормальная как правило ... бывает что пакеты теряются, но при повторной отправке запись даже лучше
Я бы сделал на простой логической микросхеме, самой распространенной К155ЛА3, к примеру, если включены габариты, открыта дверь, а зажигание выключено, то должен раздаваться звуковой сигнал Нога 1, к габаритам, нога 2 к концевику света в салоне, ногу 3 соединить с 4 и 5, ноги 9 и 10 вместе и к зажиганию, ноги 6 и 8 к базам транзисторов, чтобы получился элемент И, а то в микрухе тока 2И-НЕ и потом в итоге на лампочку или зуммер. Вот так
А вообще можно топорно на трех реле, два обычных, одно с нормально замкнутыми контактами
Выше я рассказал на пальцах, с целью ввести в заблуждение ознакомить. Транзисторы любые маломощные n-p-n, на входы еще надо резюки со стабилитронами около 5 В, в базы транзисторов тоже резюки, стабилизатор на питание 5 В, зуммер или любой сигнал на 5 В, светодиод можно... может еще чего понадобится
А на релюхах вообще просто, обмотку каждой подключил к габаритам, концевику и зажиганию и все их контакты друг за другом последовательно и к звуковому сигналу будет кричать, когда соберешься покинуть авто и откроешь дверь
Я бы чего-нибудь мог напосовеовать. Только что-то не врубился, а что, собственно, нужно-то? Лично я сделал бы датчик заведённого двигателя от тахометра, например (на 406-м ак измудряться не надо - там лампа зарядки есть). И если двигатель заведён, то и фары горят.
Но мне так нельзя - у меня автозапуск. И представьте, что ночью машина прогреваться с фарами будет. Так что пришлось бы ещё одно реле ставить - на наличие ключа в замке зажигания. А у меня лишнее реле ставить уже некуда - полна коробочка. А в висячем виде не хочу. Опять сопли будут. Ну его, от греха.
Выше я написал, для какого авто. Вряд ли у меня 406-й, да? А Серый жжёт но по детски со своим тех слэнгом. Я то допустим, не совсем даун и пойму, что такое "резюки" и pnp, либо npn переходы в транзисторах (или как там они по вашему) Тема то серьёзная и пригодится многим клубням наверняка.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Серег, у меня уже пол года наверное фары подключены через релюхи разгрузочные. А релюхи включаются параллельно с катушкой, врубаешь зажигание и тут же фары загораются. Чет лишнее мудрить лень. И только не надо щас про зимний пуск и аккумулятор.
Волговод в душе, кто знает - поймет))) "Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"
То есть при поступлении питания на катушку зажигания? А сам ЦПС мимо этой схемы, или как габариты тогда отделены от сей схемы? (Чую, Серый уже чёй то наколдовал)
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Не.. для автомобильной техники я бы не стал ни какие микросхемы использовать даже такие бронелобые как 155ла3) - реле для авто это в самый раз. А вообще зачем такая схема то?? - боитесь что забудете фары включить иль чаго??
Серёга, можно завязать на реле от сигналки, т.е. машину на сигналку поставил фары выключились и всё не паришься. У меня так сделано могу завтра показать!
+1. Я тоже сделал по аналогу ваз и плюс у меня стоит приборка н.о. 385...-10, при выключении зажигания и открытии двери начинает пищать если вкл габариты!!
Всё, сделали сегодня общими усилиями. в эту схему, у меня она облегчённая (два реле, вместо четырёх) врезали ещё одно такое же реле в цепь ближнего света, запитали его параллельно катушке зажигания.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
Я, конечно, не совсем понял. Вроде, первоначально желание было, чтобы фары включались, только когда двигатель заведён? Или я не так понял? А если только при включенном зажигании, то достаточно реле поставить в разрыв от ЦПС к реле фар (одно!). Именно так у меня и сделано. И так бы я сразу бы и посоветовал. И именно в таком виде я проходил ГТО. Во-первых, вопросов не возникло, во-вторых, так сделано даже на "Газели". И к тому же, у меня так же разведены противотуманки.