Maxi-M писал(а):Example626, а можно изложить то же самое, но исходя из того что сигналка подключена к датчику аварианого давлеия масла?плюсы/минусы
А пробовал я подключать к этому датчику.
Не получается. Лампа гаснет быстрее, чем двигатель заводится. Там ведь какой принцип - обороты есть, масло качается. И не важно, сам двигатель работает или это его стартер крутит.
Результат - сигналка прекращает крутить стартер, думая, что двигатель уже завёлся. Если летом этого "тычка" хватает, то зимой - нет. Зимой масло вязкое, давление хорошо идёт, а двигатель холодный - заводится плохо. Но автозапуск как раз зимой и нужен.
Многое зависит от исправности системы смазки и длительности прокрутки стратером. Ведь даже если долго крутить, можно заставить лампу погаснуть, или наоборот (на горячую) - лампа может не погаснуть и на заведённом. Это нехороший вариант.
Теперь по всему остальному.
Почему подключают именно к генератору. Дело в том, что лампа зарядки - самый точный прибор для определения, что двигатель заведён. Потому что запуск двигателя осуществляется за счёт электричества. И потому, как изменяется это "электричество" можно определить, завёлся он или нет. Лампа зарядки как раз в этом и помогает.
Ведь когда крутится стартер, он потребляет ток. И довольно нехило. Причём, если он крутится под нагрузкой, когда двигатель ещё не заведён, он потребляет очень большой ток. Генератор при этом вращается, но не может этот ток компенсировать (иначе получился бы вечный двигатель). Поэтому лампа зарядки и горит - двигатель не заведён.
Когда двигатель завёлся, происходит следующее. Стартер перестаёт потреблять большой ток. Теперь он вращается вхолостую. И генератор начинает вырабатывать зарядочный ток. Лампа диагностики тухнет.
То есть ток при запуске идёт от аккумулятора (он разряжается), если двигатель ещё не завёлся. А если завёлся, уже к аккумулятору (заряжается).
Вот и весь алгоритм.
Можно использовать лампу давления масла, но это полностью не покажет, завёлся мотор или нет. Подробнее - выше.
Можно использовать тахометр, я так делал на 402-м, но там нужно делать схему. С генераторной лампой проще. И тахометр тоже отражает "заведённость" лишь косвенно - потому что на заведённом обороты выше. Но как запасной вариант прокатит.