Hmurii писал(а):Насколько я понимаю рабочая жидкость это сжиженный газ фреон. Так чего ему будет-то? Зачем менять?
Схемы работы автомобильного кондиционера

Показать текст
Сработала электромагнитная муфта, прижимной диск (3) , примагнитился к шкиву (2) . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор (1). Компрессор сжимает газообразный хладоген, отчего тот сильно нагревается, и подает его по трубопроводу в конденсор (4) - конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый хладоген охлаждается.
Охладиться ему помогает вентилятор (5), который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый хладоген начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий хладоген проходит через ресивер-осушитель (6) . Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Очистившись в ресивере-осушителе, хладоген течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Когда жидкий хладоген проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ)(10), который представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий хладоген поступает в испаритель (12). Если испаритель полностью заполнен жидким хладогеном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующая часть ТРВ (дроссель) открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, хладоген переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной хладоген охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный хладоген попадает снова в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков (7,8,11). Количество их варьируется. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а хладоген в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Газ которым заправляют кондёры 2-х компанентным газом R134а в основном, как правило при утечки газа систему вакумируют только в машинах т.к. там газа для их заправки требуеться немного, потом заправляют по новой, меняют фильтр? Фреон не теряет своих свойств просто представьте менять газ в системе в которой 130кг газа
