Страница 1 из 1

Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 23 фев 2010 22:36
макс029
Всем привет. У меня на движке 402 потекло масло с набивки заднего сальника я не разу туда не лазил и по этому возник вопрос как ее поменять? Мужики на работе жути понагнали типо гем....й ее менять в сервисе дерут за замену офигеть сколько вот я и думаю ее сам поменять нужен совет как и какую набивку брать. В магазине видел нашу и импортную говорят что импортная лучше так ли это? Мужики подскажите, масло стало гнать не мало. :help:

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 23 фев 2010 23:27
D]m@r[k
Так и есть, импорт (мерсовский вроде) получше будет.
А насчёт возни, так это кому-как !!! Кому-то и резину тяжело поставить, а кто-то и движок за радость перебирает :)

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 23 фев 2010 23:38
a1ex
ну если правильно понял про что..(недавно 402 капиталили)...то разобрать прилично придеться..)))можно сразу капиталку сделать вроде))))

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 23 фев 2010 23:44
D]m@r[k
А я слыхал, что можно аккуратненько забить её молоточком и мягкой выколоткой. Это верхнюю часть, а нижнюю ещё проще. Может и фуфло это всё, сам не пробовал

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 08:27
serg6033
Конечно фуфло- потечёт. И ещё- набивка ставится в определённом направлении (сам не ставил, но где то в инете читал про это).

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 09:01
Example626
Менял набивку и все вкладыши, не снимая коленвала. Приспособиться можно. Конечно, в этом случае сложно на месте оценить качество установки, но лучше несколько раз набивку попробовать поменять, чем коленвал снимать.

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 09:22
maxxx80
Когда себе ставил, чего то никакого направления не увидел, хотя они разные бывают, может есть и с направлением, спорить с Серёгой не буду. Себе брал германскую, не знаю на сколько она германская, но по крайней мере её все так называют. Кстати бывает точно такая же только китайская, на вид их абсолютно не отличиш. Только упакованы они по разному, китайские лежат каждая в своём пакете, а германские лежат в общей круглой коробке примерно штук по 10.

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 10:01
serg6033
Я сам толком не помню, но где то мне попадалась тема по капиталке 402 го мотора, там про замену набивки как раз писАли.Так вот там имелось ввиду направления плетения набивки к направлению вращения коленвала.Как то упустил из вида и не скопировал , теперь жалею. :hz:

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 11:25
serg52
Менял на 2401. С отрицательным результатом. На 1500 км хватало. Затащить набивку ещё можно, а уплотнить как следует не удавалось. Её проворачивает и масло течёт опять. С другой стороны можно попробовать ослабить коренные 2,3,4 цил и немного опустить вал (хотя-бы на пару мм), может получиться. Но это только предположение.

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 13:07
Example626
Конечно, нужно вал опускать. Я именно так и делал. Без опускания вала плотной посадки набивки не будет. Ведь он же должен её потом прижать.
А вот о направленности набивки я ничего не слышал. Я знаю только, что маслосгонные канавки есть на самом валу, а не на набивке.

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 13:48
serg6033
Вот,нашёл эту статейку:
Показать текст
Два способа установки
сальниковой набивки

Способ первый, классический — “для себя”

Так, в общем-то, делается по инструкции. Сальниковая набивка охватывает коленвал снизу и сверху. Чтобы поменять верхнюю половинку, надо снять коленвал и, соответственно, предварительно убрать все, что мешает доступу к нему. То есть это коробка передач, картер сцепления, масляный картер (поддон) двигателя и сам коленвал в сборе с маховиком и сцеплением.

Но для того, чтобы сальниковая набивка лучше держала, ее надо правильно расположить. Дело в том, что жгут заплетен “елочкой” и нужно, чтобы “елочка” своим “острым концом” была направлена навстречу движению вращения коленвала (см. рис.). Такое расположение способствует тому, что жгут стремится сойтись к центру, благодаря чему повышается плотность сальника и он не пропускает масло наружу, а сам “рисунок” набивки как бы играет роль маслосгонной резьбы.



Жгут должен быть набит очень плотно. Поэтому лучше использовать для этого киянку из твердых пород дерева. Однако перед этим нужно проверить “постели” для жгута, а также сам коленчатый вал: если причина течи в биении кривого коленвала либо износе маслосгонной накатки, то замена сальниковой набивки не поможет. То же относится и ко второму способу.

Способ второй, нестандартный — “не для себя”

К нему можно прибегнуть только в случае крайней необходимости, когда вставать на капитальный ремонт нет времени, а течь масла через сальниковую набивку уже превышает все мыслимые пределы.

В этом случае снимаются только масляный поддон и опора коленвала со стороны сальниковой набивки. Один конец новой ремонтной набивки срезают наискосок, чтобы зацепить за нее кусок мягкой стальной проволоки. Затем обматывают место соединения ниткой так, что бы вся конструкция была тоньше самой набивки. Проволоку пропускают вокруг коленвала и тянут за нее набивку, вращая при этом коленвал за маховик. Остается обрезать набивку по диаметру вала и, смазав герметиком, собрать все обратно, не забыв поменять набивку и с нижней стороны.
Помогает второй способ не всегда и не надолго, поэтому при удобном случае нужно все же прибегнуть к способу первому.

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 21:58
Старый
делал обеими способами-второй помог не надолго, в итоге мотор был снят, вал отшлифован, набивка плотно заколочена на место через подходящий по диаметру кусок трубы. Все стало ОК. думаю что без снятия к.вала хорошо не сделать, потому что набивку нужно реально уплотнять

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 22:19
Зампотех
Все это фигня, надо снять мотор и вынуть коленвал. Желательно отнести его токарю, чтобы нарезал маслосгонную резьбу на шейке вала под сальник. После этого, если все нормально собрать, даже копеечная набивка не потечет.
Если течь сильная, то уже наверняка не все в порядке с валом, скорее всего потребуется расточка и замена вкладышей(по опыту знаю)

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010 23:17
Example626
Ну, у меня не потекло. Видимо, это зависит ещё и от качества самой набивки, кривости рук и места их произрастания.

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 25 фев 2010 11:11
miha
Набивку ставь тока мерсовскую...стоит в районе 180-200р.
Ставил наше-хватило на 2000км...на мерсовской 20000км откатал продал,и досих пор не течет.

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 26 фев 2010 19:47
макс029
Спасибо всем за советы понимаю так что мне надо сначала двинашку из сервиса забрать а потом волгу на ремонт заганять. только вот про набивку не совсем понял в плане того что в автомагазине мне показывали импортную набивку она представляла собой плотные два полукольца и еще говорили про какието флажки, а здесь про них ни кто не обмолвился, кто нибудь слышал что-то про флажки и че это за фигня?

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 26 фев 2010 20:15
Example626
А как же - флажки обязательно надо. Это такие резиновые прокладки в виде флажков. Ставятся между крышкой, куда сальниковая набивка кладётся, и корпусом блока цилиндров.

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 26 фев 2010 20:23
miha
тока сначала надо узнать-флажки или сапожки у тебя стоят...

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 27 фев 2010 16:59
макс029
Спасибо буду менять посмотрю :krut:

Re: Замена набивки сальника на 402

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011 14:39
Url
Здорово мужики! А по поводу затяжки. Слышал, что можно набить и затянуть так, что потом коленвал на провернешь?