Страница 1 из 2

Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009 18:37
wakhsavior
Экономия топлива в настоящее время в связи с увеличением стоимости бензина становится все более актуальна, особенно когда он явно завышен, и есть к чему стремиться.
Итак.
Машина: ГАЗ - 31029, ЗМЗ 4021, карбюратор К-151С (жиклеры из рем. комплекта для данного карба, номиналы взяты с сайта Пекара). Расход по городу достигает 20 л/100км, по трассе не менее 12.5 л/100км.

Предлагаю составить план по выявлению причин повышенного расхода. Думаю, если получится составить совместными усилиями план, он будет полезен всем.

Основные причины расхода (мое ИХМО):

1) Прокладка между рулем и сиденьем (Манера езды)
2) Накат автомобиля
3) Работа системы зажигания
4) система подвода горючей смеси и отвода отработанных газов
5) Ну и последнее - система приготовления горючей смеси

Думаю расшифровывать не надо.

Теперь о своем автомобиле, что сделано, а что нет

1) манеру езды можно оценить по тому, насколько вы часто жмете на тормоз, чем чаще, тем выше расход, тем больше бензина уходит в нагрев колодок. Лично я на тормоза жму редко, стараюсь тормозить двигателем, поэтому считаю свою манеру езды спокойной.
2) Накат автомобиля - 400-450 м со скорости 50 км/ч. Тут есть с чем поработать.
Что влияет на накат - расторможенность барабанов (с этим вроде все в порядке), перетянутые ступицы передних колес, развал-схождение (надо делать)
3) Тут полно всего. Начальный УОЗ, работа вакуумного и центробежного регуляторов, система искрообразования (коммутатор, катушка, ВВ провода, свечи) (ВВ провода и свечи поменяны). Начальный УОЗ выставлен на слух, однако не уверен в работе вакуумного корректора.
4) Регулировка клапанов (отрегулированы), Компрессия во всех цилиндрах кроме 4-го - 9.2.
5) отдельная песня. (перебранный уже не раз).

Теперь по плану действий:
1) Проверяем расход на трассе с помощью бутылки и литра бензина. В бутылку втыкаем шланг от бензонасоса и обратку, разгоняемся и едем со скоростью 90 км/ч до тех пор, пока не кончится бензин. Если расход не устраивает, начинаем копать.
2) Проверяем накат, если 500 м и более со скорости 50 км/ч, идем к следующему пункту, если нет, то смотрим растаможенность колес, подшипники ступиц, развал-схождение
3) Проверяем бегунок (не сгорел ли резистор), крышку трамблера (не пробита ли, и в каком состоянии уголек, должен свободно двигаться). Выставляем с помощью стробоскопа зажигание и проверяем насколько уходит УОЗ при увеличение оборотов (таким образом проверяется вакуумный и центробежный регуляторы). Проверяем целостность всех контактов проводов на катушку, трамблер, коммутатор. Проверяем сопротивление ВВ проводов, регулируем зазор на свечах
4) По данному пункту комментарии излишне.
5) Вопреки сложившемуся мнению, что засоренность воздушного фильтра влияет на расход - это не так, так как данный карбюратор является сбалансированным (давление за фильтром и в поплавковой камере одинаковое благодаря отверстию, поэтому горючая смесь поступает в тех же пропорциях), если это не так, значит есть подсос воздуха в поплавковую камеру. Засоренность фильтра влияет только на общий объем топливо-воздушной смеси, что сказывается только на больших нагрузках. проверяем уровень в поплавковой камере, должен быть 21.5 мм от верхней кромки до топлива. прочищаем спичкой все жиклеры а отверстия продуваем. Карбюратор моем и восстанавливаем работоспособность.

По идее проделав все это, расход должен снизиться до минимально возможного.

Прошу высказывать свои замечания и дополнения.

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009 19:13
3110.dll
Очень важна температура двигателя. Для 402, по моему мнению, это где то 85-90 градусов. так что система охлаждения должна функционировать исправно и летом и зимой. А вообще, вопрос поставлен некорректно. На расход, как и на динамику влияет все, что то больше, что то меньше, следовательно, чтобы расход был МИНИМАЛЬНЫМ, должно быть исправно абсолютно все.

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 04:19
Artefact
Ну нужно вспомнить такие моменты как прогрев, пробуксовка везде где не лень. Подспущенные колеса из-за морозов. увеличенное сопротивление смазочных материалов. Более холодный воздух из-за чего требуется более богатая смесь и соответственно больше бензина.
:bye:

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 12:25
wakhsavior
Про приспущенность колес абсолютно согласен, и про холодный воздух тоже (он увеличивает расход зимой на 10 %). Категорически не согласен с пробуксовкой. В момент пробуксовки колеса крутятся, соотвественно и спидометр это учитавыет, причем в момент проскальзывания тратирся меньше бензина, т.к. машина не катится.
На счет температуры двигателя, у меня система охлаждения переделана на электрический вентилятор, температуру держит около начала белых полосок, с небольшим заходом на белую область (по температуре сколько это не знаю)

Еще один нюанс, купил стробоскоп, зажигание оказалость слишком раннее, между второй и первой риской. Выставил как должно быть - между второй и третьей. В итоге детонации нет (или я ее не слышу или не понимаю, что это она). Кроме того, риска иногда скачет. Может кто прокомментирует это?

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 12:54
3110.dll
Да что вы все с этим стробоскопом мучаетесь! Каждая машина настраивается индивидуально!, нет такого правила, которое бы подошло для всех моторов. Зажигание нужно постараться настроить так, чтобы мотор работал на грани детонации. Это обеспечит максимальную мощность и сбережет топливо. Давно хочу купить октан корректор с датчиком детонации для этой цели.

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 15:33
Artefact
Риска скачет по одной простой причине - Трамблер. Хоть убейся,стабильно искру он не дает. еще у некоторых товарищей трамблеры в прямом смысле слова болтаются и как результат плавающая искра.
Про пробуксовку и учитывающий спидометр не асилил. При чем тут спидометр???? Когда ты пробуксовал, бенз. потратил но при этом ни фига не проехал. в резалте тратишь больше бензина что бы доехать до места назначения.

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 16:13
Роман 16
Artefact писал(а):Риска скачет по одной простой причине - Трамблер. Хоть убейся,стабильно искру он не дает. еще у некоторых товарищей трамблеры в прямом смысле слова болтаются и как результат плавающая искра.
Про пробуксовку и учитывающий спидометр не асилил. При чем тут спидометр???? Когда ты пробуксовал, бенз. потратил но при этом ни фига не проехал. в резалте тратишь больше бензина что бы доехать до места назначения.

Не только трамблер, еще привод и степень износа распредвала и его шестеренок. Тут целый букет.
Проверяем накат, если 500 м и более со скорости 50 км/ч,
и часто встречаются горизонтальные участки такой протяженности?
4) По данному пункту комментарии излишне.
При условии что все правильно сделано. А в четвертом как, вообще компрессии нет?

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 16:26
Роман 16
А как насчет жиклеров и карбюратора в целом? Может стоит его на стенде проверить?

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 17:42
-Keeper-
Жень, если мы оцениваем расход по счетчику пробега, то при пробуксовке счетчик будет крутиццо. Это как заехать на крутящиеся валики, машина останеццо на месте, а "проедешь" ты ровно столько сколько будешь давить на гашетку :xexe:
з.ы. не забываем про качество луца :xexe:

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 18:46
Artefact
Не,это конечновсе понятно... просто любом случае при пробуксовке луца сжирается больше чем при езде,ибо нагрузка выше. хоть и немного. но все же. тут,там,вон там. вот те и получается повышенный расход. когда снегопад выпал. у меня машина вообще 20 литров на 100км сожрала :%%: Фигли, все время ездить по 5 см снегу...не шутка :xexe:

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 20:36
D]m@r[k
3110.dll писал(а):Давно хочу купить октан корректор с датчиком детонации для этой цели.


А какой это с датчиком детонации ??? "Пульсар" или что ???

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009 12:08
-Keeper-
D]m@r[k писал(а):А какой это с датчиком детонации ??? "Пульсар" или что ???

да хоть тот же силыч (или как_там_его) з.ы. а бывают октан-корректоры без датчика детонации? O_o

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009 14:12
3110.dll
Да, "Силыч" называется, там еще куча приколов есть. Весной акция была кто 2 заказывает там скидка, 1.8р где то комплект получался. Есть еще корректоры с ручной регулировкой угла. В качестве обратной связи используются уши водителя. Слышишь детонацию, сделал попознее=)

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 25 дек 2009 14:51
wakhsavior
При выставлении зажигания по стробоскопу расход вырос до 25 л/100 км, детонация отсутствует, при выставлении по детонации - расход уменьшился, но оно стало слишком ранним по стробоскопу (между 1 и 2 меткой, ближе к 1, это около -8 - -10 град.) Какие будут мнения?

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 25 дек 2009 15:50
-Keeper-
бензин г... :hz:

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 25 дек 2009 16:35
Artefact
Всю жизнь настраивал зажигание без стробоскопа. Все номрально. достаточно 20 минут, и попыток 10 прокатится и все настроить.

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 28 дек 2009 09:37
wakhsavior
В четвертом цилиндре чуть меньше остальных, где-то 8.8. Скорее всего из-за маслосъемных колпачов, в этом цилиндре всегда отличалась немного от других с самого рождения двигателя. Кстати двигло прошло около 75 т.км. - не возвраст для 4021. Лью только полусинтетику, галимые заправки не выбираю.

А где можно на стенде проверить карб.? А то куда не ездил, везде критерием являлись руки мастера. Да и трамблер бы неплохо проверить тоже на стенде.

А про проскальзывание все равно не согласен. При пробуксовывании нагрузка ниже чем при движении - вспоминаем закон сохранения энергии - природа стремится к наименьшей энергии. Если сила трения качения выше чем сила трения скольжения по скользкой поверхности - будет скольжение и наоборот. Из чего можно сделать вывод, если машина не поехала, значит топлива тратится меньше чем на движение.

На счет силыча могу сказать следующее - Цена не оправдывает отдачу от устройства, красная цена ей 1000. Уж лучше сделать полноценное электронное зажигание на базе микаса например, но гемороя много, да и цена получается около 7 т.р.

PS: чет не увидел пока в теме ни одного путного предложения, флуд сплошной. Хотелось бы прочесть, как чего проверить как искать, может кто знает куда съездить чтобы помогли с проблемой за разумные деньги. А то ездил в прошлом году в Вера НН, содрали 16 т.р., но так ничего и не сделали.

Всем заранее спасибо за участие.

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 28 дек 2009 09:54
3110.dll
А чем на базе Микаса лучше? Эффект в итоге одинаковый получится, только в случае Микаса, конструкция в разы сложнее.

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 28 дек 2009 14:14
D]m@r[k
wakhsavior писал(а):чет не увидел пока в теме ни одного путного предложения, флуд сплошной.


Купи себе новый карб (а не делай из говна конфетку), трамблёр (нефиг его тестить, ему срок службы нормальной год-полтора), катушку и коммутатор, а ещё свечи путные с нормально выставленным зазором поставь + ВВ провода хорошие (сегодня узнал, что Хорс уступает Финвалу, НО - последний мне неделю назад попался фуфлыжный, брал я его в Маслёныче, а сегодня купил в "Моторе" нашем - :good: )
Вот тогда и жрать будет по норме. Вроде без флуда )))))))))

Re: Повышенный расход бензина ЗМЗ 4021 К-151С

СообщениеДобавлено: 28 дек 2009 15:35
-Keeper-
по метке зажигание выставлять - это для идеальных условий. для какого октанового числа рассчитана метка? какое октановое число в бензине на наших заправках? Все равно луц бадяжат присадками и хз что там вообще плавает. Вот и надо пораньше зажигание ставить, чтоб ЭТО успело догореть.
Если компрессия, СО и СН в норме, то тут только ходовую смотреть