Страница 1 из 1

Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 19 авг 2009 15:09
Zorro-987
Получил некий опыт после самостоятельной замены шаровых опор и верхних шарниров.
Решил откомментировать.

В букваре по 31105 сказано, что свободный ход шара не допускается.
И в тоже самое время сказано, что шар должен ходить равномерно, без заеданий.

Немного внесу ясность. Купив новые шары, рекомендованные заводом и упакованные в коробку "ГАЗ детали машин"
не отчаивайтесь, когда увидите, что не можете сдвинуть шаровой палец вообще.
Кстати, на конвейер сейчас идут шары одного производителя, а в коробки "газ детали машин" поступают другие шары.
Они не так качественны, но вполне себе.

Так вот. Производят шары с натягом. Литол закладывают по Россиянски.
В один бросят чайную ложку, в другой перечную ложку а втретий - вообще забудут.
И не провернут палец в смазке вообще. Короче при хранении метал к металлу чуть прикипает.

Так что зажимаем корпус шара в тисках, сбрасываем пружинку и снимаем пыльник.
Это очень лекго сделать одной-двумя отвертками.
Взявшись двумя руками за палец, страгиваем его и начинаем вращать описывая кончиком пальца окружность.
Может потребоваться тюкнуть молотком по пальцу (не по резьбе), чтобы стронуть.
Потом обильно мажем смазкой (лучше импортной: кастрол или равенол), разрабатываем еще раз и одеваем пыльник фиксируя
кольцевую пружинку. Пружинка легкая и не вызывает трудностей.
Не забудьте смазать отверстие в поворотном кулаке до поставновки пальца. Это облегчит выпресовку в будущем.
Лучше всего прыснуть мовилем.

Удачи.

Re: Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 19 авг 2009 20:49
DimaS
Толик респект :good:

Re: Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 19 авг 2009 23:10
Slayer
DimaS писал(а):Толик респект :good:

+1 :)

Re: Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 20 авг 2009 11:47
Зампотех
Смазку можно использовать отечественную ШРБ-4, это специально разработанная для шаровых опор и шарниров бариевая смазка. А отверстие под палец в кулаке смазать графиткой, к графиту ничего не прикипает.

Re: Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 13:11
AlexandrArs
Спрошу здесь...
Какие шаровые опоры лучше?
проехал на новой подвеске около 2000 км и застучала верхняя правая опора! :xO: Стучит только на кочках.

Re: Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 13:16
SERGEY
я тут недавно стойки стаба менял, купил ф. ТРЕК, сказали лучше чем Газ, дороже в 2 с лишним раза, в комплекте все есть, качество отличное, поставил поездил нормуль, шаровые тоже вроде есть ТРЕК. попробуй.

Re: Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009 14:44
AlexandrArs
есть FENOX и ТРЕК
вот думаю, какие лучше. :??:

Re: Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009 14:58
secret sunshine
Трек ставь! У него пыльник поприкольнее! А вообще оригинальные ГАЗ на рынке около 250р стоят. думаю, что за 200р уж больно не качественное....

Re: Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009 20:37
CheburazhKO
Дабы не заводить еще тему, разрешите спросить здесь :) Как сопсна диагностируется неисправность шаровых опор. А то вдруг я езжу и не знаю, что у меня им всем белый пушной зверек? :girl:

Re: Пару слов о волговских шаровых опорах

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009 10:37
Zorro-987
В разделе техфорум есть электронная книга по 31105. Там все рассказано.