Страница 1 из 2

Система охлаждения 406

СообщениеДобавлено: 15 авг 2009 22:10
дЖоНи
Привет! Хотел бы посоветоваться, по поводу перегрева 406 двигателя. У меня сегодня при 101 градусу по цельсию, выбросило через крышку расширительного бачка около 2 литров тосола, из за чего не могу понять.И вызвало ли это какие либо последствия. :??: :??: :??:

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 15 авг 2009 22:45
Dim@R
последствия могут быть разные, самые распространенные это может повести ГБЦ (алюминий в 406 башке не любит перегрева бошку тока в путь ведет поэтому t<=65С), так как используется тосол который кипит при 100 как и вода следовательно может пробить прокладку, поэтому лить надо антифриз, а могло скорее всего это произойти из-за того, что не включился вентилятор либо карлсон сдох либо релюха карлсона (если не от ЭБУ включается).

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 15 авг 2009 22:57
Maxi-M
могу добавить только. смотреть не уходит ли теперь охлаждающая жидкость в масло либо в цилиндры.
смотреть нет ли имульсии в масле, не дымит ли белым из выхлопной трубы

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 15 авг 2009 23:19
дЖоНи
Спасибо за совет.Я думал по поводу эмульсии ее нет в принципе проехал после этого где то км30. Я думаю , а из за того что крышка на бачке без клапана , и не герметично закрывается тоже может быть?

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 15 авг 2009 23:29
Maxi-M
хз... вроде если нет клапана то мотор дольше нагреваться будет. некоторые причины тебе уже выше описали, еще может из за хз как образовавшейся воздушной пробки, или термостат залип.
в прочем подожди, днем еще версии у людей будут :)

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 15 авг 2009 23:30
Dim@R
то что крышка была не герметично это только хорошо иначе давление в системе только бы повысилось и как следтвие увидел бы уже эмульсию со всеми вытикающими последствиями, тщательно проверь не уходит ли после этого случая ОЖ и если нет то поменяй тосол на антифриз с температурой кипения >110 C (чем больше тем лучше), антифриз еще и лучше для помпы и если хороший антифриз то окислителные процессы в ГБЦ будут меньше, короче менять ОЖ на антифриз.

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 15 авг 2009 23:40
TMka
Ну если у тебя это первый "миниперегрев" , то это фигня.... Сам скока раз грелся ппц... Ставь датчик включения вентилятора перед радиатором на патрубке снизу, если есть желание, то какой нибудь типа 92-95... Не выше... Ну вот вроде всё должно быть потом ок :good:

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 16 авг 2009 10:34
Maxi-M
только не на нижний патрубок! а на верхний!

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 17 авг 2009 15:51
hoopoe
по-моему гораздо логичнее спросить откуда такая точность про 101 градус?

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 17 авг 2009 18:03
Igor
Чем выше давление в системе тем выше тимпература закипания(закон физики).Еслибы крышка была плотно,закипело-бы при 110.Если холодную воду сразу не залил,то особых последствий быть не должно.А вообще лучше на вентилятор поставить клавишу принудительного включения.

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 18 авг 2009 00:26
дЖоНи
по поводу 101 гадуса,по бортовику высветило :)

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 19 авг 2009 14:52
Half
хватит бред нести про "тосол" и "антифриз"...
Правильно вам сказали, в системе давление больше атм. -> температура кипения выше 100гр

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 20 авг 2009 20:06
TMka
Maxi-M писал(а):только не на нижний патрубок! а на верхний!


Точно точно..

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 21 авг 2009 01:13
Example626
У отечественного антифриза с торговой маркой "Тосол" (чтобы народ знал, что тосол, как и любая незамерзающая жидкость тоже является антифризом) температура закипания при атмосферном давлении - 105 градусов.
Если давления в системе нет - система негерметична - то при закипании это даже лучше! Двигатель в этом случае физически не сможет нагреться выше температуры закипания (пока есть чему кипеть) - кто тут про физику говорил? И при закипании можно сразу же глушить мотор.
А вот если давление есть, перегреть движок реально и до 120 градусов. И движок глушить нельзя, пока не остынет.

Лучше уж пусть кипит, чем перегревается.

К тому же повышенное давление ведёт к выдавливанию через патрубки, раздуву расширительных бачков и их растрескиванию, раздуву самих патрубков и разгерметизации радиатора.
Поэтому давление всегда стараюсь держать на уровне атмосферного - или пробку до конца не закручивал или прокладку выкидывал от пробки. Естественно, сообщение с атмосферой должно быть сверху.

Re: Система охлаждения

СообщениеДобавлено: 24 авг 2009 08:02
hoopoe
Example626 писал(а):Двигатель в этом случае физически не сможет нагреться выше температуры закипания

там процессы немного более сложные, чем просто закипание... када тосол закипает (если процесс пошел лавинообразно) - то пары тосола выдавливают нахрен жидкость из системы и двиг остается совсем без охлаждайки... ну и дальше имеем что-нить нехорошее... поэтому утверждение относительно закипания без давления стоит воспринимать как минимум с осторожностью :good:

Re: Система охлаждения 406

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011 14:29
Dorstel
Объясните че за фигня с температурой ОЖ. Постоишь минуту на светофоре, и стрелка попёрла на 90-95 градусов. Это при -15 за бортом. (что же будет летом????? :think: ) Как только тронешься, помпа начинает гонять жидкость, и стрелка опускается до нормальных 80. Хотя раньше такого не было! Чтобы стрелка поднялась выше 80 надо было нормально постоять в пробке!!
И вторая проблема. Начал уходить тосол. Как можно проверить откуда течёт, в зимних условиях и при отсутствии гаража??

Re: Система охлаждения 406

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011 18:37
obitel6
смотри патрубки,у меня ночью весь тосол ушел а я и не заметил,патрубки смотрел один весь мокрый,вроде затянутый а все равно текет,остальные патрубки сухие.

Re: Система охлаждения 406

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011 19:00
Teodor
последствия могут быть разные, самые распространенные это может повести ГБЦ (алюминий в 406 башке не любит перегрева бошку тока в путь ведет поэтому t<=65С),

Если произойдет, тогда и через пять минут, как заведешь, 101 градус будет...
Объясните че за фигня с температурой ОЖ. Постоишь минуту на светофоре, и стрелка попёрла на 90-95 градусов. Это при -15 за бортом. (что же будет летом????? ) Как только тронешься, помпа начинает гонять жидкость, и стрелка опускается до нормальных 80.

Или насос, или датчик... :??: Уровень ОЖ нормальный?..

Re: Система охлаждения 406

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011 19:15
serg6033
поэтому t<=65С),
Не бред ли это? Может вообще 40 градусов держать?

Re: Система охлаждения 406

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011 02:00
Dorstel
Насос новый недавно ставили. Уровень ОЖ выше минимальной отметки.