Страница 1 из 1

Тонировка

СообщениеДобавлено: 10 июл 2009 02:25
-Keeper-
Взялся тонировать задние стекла, нашел хорошую статейку. Пусть здесь тоже будет :)

Тонировка стекол состоит из 5 этапов:

1. Выбор пленки:
Показать текст
очень важный момент. Я не профессионал, но через мои руки прошли с десяток комплектов. Точно нельзя брать китайское говно за 70 рублей, разве что ради эксперимента – оно рвется, плохо клеится, отклеивается, совершенно не эластично, быстро выгорает и царапается. Так же не рекомендую брать «американку» (так мне сказали в магазине), на которой нет штрих кода, которая в бумажной с американской шляпой (называется HeatX) – содрал в тот же день – клеится легко и приятно, но на просвет совершенно убогая – такое ощущение, что зрение ухудшилось на 2-3 балла (полагаю это была дешевая российская подделка). Очень понравилась американская (штрих код) пленка без названия в коричневом тубусе с фоткой бьюика – отлично кладется, тянется, порвать просто не реально, НО: она имела слегка коричневый оттенок, еле заметный, но вечером с слегка запачканными стеклами – ничего не видно. Лучше всего брать пленку без цветных оттенков – черную или серую. Только что поклеил новую для меня пленку Лимузин, штрих код российский, «дизайн и качество … Великобритания, сделано в Корее». ВО как. Очень хорошо разглаживается и прилипает, но ошибок не прощает вообще – чуть зазевался – сломал. Американскую можно крутить и пинать – с этой надо работать очень осторожно, чтоб получился достойный результат. Но в целом понравилась.


2. Снятие стекол:
Показать текст
считаю этот этап очень важным – в смысле «снимать или не снимать». Мы не профессионалы, в гараже не так чисто как в ванной, пузыри выгнать тяжелее, освещение, грязь на стеклах и т.п. На тойотах стекло снимается элементарно. Идем в ванную, моем хорошенько, если была старая пленка – сначала нагреваем горячей водой, а потом медленно, не давая клею остаться на стекле, снимаем её. Если уж клей остался – горячая вода и пластиковая щетка с твердыми усами.


3. Вырезание.
Показать текст
Лучше вырезать нужный кусок сразу, т.к. потом обрезать излишки будет трудновато. Наверняка заметили, что после тонировки в сервисе сверху и по бокам остается небольшой зазорчик ~5 мм. Лучше и вам так сделать – в этих местах пленка не нужна, она может потом загибаться. А если срезать будете после приклеивания, как пишут в различных факах, обязательно загнется Обратит внимание на сторону, с которой находится тонирующая пленка, а с которой прозрачная – иногда тонировка бывает внутри, иногда снаружи. Поэтому откройте маленький кусочек прежде чем будете резать. Резать лучше всего приложив пленку к мокрому стеклу, маленьким трыком (бывают такие – около 3 см длинной), выпустив лезвие на полсантиметра. Равнять можно по нижнему краю, а верхний, передний и задний обрезать. При чем сначала обрезать передний и верхний, а потом, выдвинув пленку на полсантиметра вниз и назад отрезать заднюю часть.


4. В ванную. Моем стекло, отклеиваем пленку от прозрачной штучки.
Показать текст
Я обычно держу левой рукой за заостренный конец (у меня купе, так что только 2 окна, а второй рукой снимаю прозрачную, когда отрываю сантиметров 20 – беру прозрачную пальцами правой ноги, а в правую руку пульверизатор. Этого можно избежать, тогда потребуется помощник. ОБЯЗАТЕЛЬНО обрызгать все – стекло, пленку с двух сторон, а потом обильно брызгать на отрываемую поверхность. Иначе есть шанс, что пленочка приклеится не туда, куда надо, и тогда см пункт 3. Вешаем пленку на стекло и потираем. Идем в просторное светлое место (если ванная маленькая и темная)


5. Выгоняем пузыри, от середины вверх и вниз.
Показать текст
Это тяжело описать – приходит с опытом. Просто постарайтесь сделать так, чтобы пузырей не было. Когда кажется, что их нет – посмотрите на стекло так, чтоб отражалась лампа – вы их обязательно увидите. Поэтому в качестве первой пленки лучше использовать 50-60% затемнения, так их будет почти не видно. На 95% (бывают и такие отчаянные) – все пузыри как на лодони. Для тонирования заднего стекла лучше использовать профессионалов и бабло, т.к. процентов на 95 с первого, второго, третьего и чертвертого раза у вас ничего приемлемого не выйдет. Разве что на универсалах. Лучше отдать один раз пару тысяч и не мучаться. Или шторки – тоже хороший выход.


Показать текст
Кому поможет этот текст – запишите на мой счет пузырь Люблю JW BL, хотя и RL сойдет.
Забыл. Лучше всего, если вода пульверизаторе будет горячая - так быстрее схватывается клей, мжно еще сначала разогреть горячей водой само стекло. А еще она должна быть мыльная - я раньше юзал очиститель для стекол, но это не то, а вокруг все становится синее )
Для того, чтоб выгонять пузыри к пленке обычно, но не всегда, владут желтую штуковину. Бывают хорошие, бывают не очень. Главное - чтоб эта фигулька была достаточно упругая, но при этом мягкая и без заусенцев - иначе пленке конец. Выгонять пузыри нужно осторожно, чтоб не появились загибы при больших пузырях, прижимая штуковину как следует. Я обычно двигаю её на себя под углом 30 градусов, острой стороной к себе.

Короче, это все можно сделать самому не напрягаясь, мне это даже приносит удовольствие, типа "Как на этот раз облажаюсь". За последние 2 месяца на своей машине переклеевал 3 раза - постановка на учет, ТО и неудачная пленка. Посмотрим, как сегодняшняя будет лежать. Не понравится - сдеру нахер ) Церемониться не стану. В любом случае, если пленка доставляет хотя бы небольшой дискомфорт - менять - нервы не стоят 250 рублей и часа работы

кроме очень мыльной воды после выгонки пузырей полезно бывает феном горячим подуть, чтоб там клей хорошо схватился.
А чтобы не было царапин от скребка при выгоне пузырьков прозрачную пленку намочить и прилепить на тонировочную. Разглаживать сразу 2, ближнюю к стеклу тонировочную а на ней прозрачную, что отклеилась от нее. Мыть и мочить нужно водой с детским жампунем, не дает оптического пожелтения или оттенка к серым без оттенков пленкам. Пленки хорошего качества корейские в круглых картонных тубах. Проложенные между пленкой папиросной бумагой, оцень хорошего качества. Цена 270-300 руб.


з.ы. моё здесь только первая строка, остальное ©копипастено

Re: Тонировка

СообщениеДобавлено: 10 июл 2009 11:16
Трёхсотый
Во, Лёха....нас е..т за такое! В "скрытый текст" поместить бы надо :smoke:

Re: Тонировка

СообщениеДобавлено: 10 июл 2009 23:26
-Keeper-
Трёхсотый писал(а):Во, Лёха....нас е..т за такое! В "скрытый текст" поместить бы надо :smoke:

А смысл? Это ж не коммент, а первый пост. Загружаться все равно одинаково будет, а кого не интересует, тот страницу не откроет :daun:
Ладно, немного подправлю пост :)

Re: Тонировка

СообщениеДобавлено: 11 июл 2009 14:46
Кислый
я сам не стал париться даже,да и деньги были-вот и отдал всё сделать=2800 р. машину в круг самой тёмной.