Страница 1 из 8

Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 15 май 2009 10:03
Ivan77
Обсуждение , взятой из барахолки

Доброго всем времени суток. Подобный девайс - штука хорошая только в плане устранения шума. Что до скачка напряжения в проводке - так есть же АКБ, которая и является буфером. К тому же, данный девайс приведет к преждевременному выходу из строя вентилятора системы охлаждения.
Это я не про то, что девайс плохой, а про то, что не все так гладко.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 15 май 2009 10:22
serg6033
У меня такое же мнение,т.к.на малых оборотах при недостаточном напряжении идёт бОльшая нагрузка на коллектор и соответственно он может замкнуть вообще от этого.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 15 май 2009 13:06
Ivan77
Вообще-то я не про коллектор говорил, т.к. коллектор в этом случае наоборот отдыхает, а вот за счет постоянного вращения увеличивается износ подшипников (в наших вентиляторах это втулки) и щеток (механически, конечно, может и коллектор истереться). Не знаю как кому, а меня вполне дубнинский блок устраивает.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 15 май 2009 13:14
serg6033
Я про заплавление промежутков контактов коллектора(ротора)или засорения из за повышенного искрения там от недостаточного напряжения.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 15 май 2009 13:19
Ivan77
Искрить не должно, т.к. мощность в этом режиме небольшая, а вот трение свое дело сделает.
В том году ездил на юг, вентилятор не выключался (был непроходящий нагрев двигателя до критической температуры), так BOSCH-вентилятор кончился за 6 тыс. км. Причем, работал он на полной мощности, коллектор нормальный, а подшипники - наелись ( у него одна втулка и один шарикоподшипник).

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 15 май 2009 15:13
-Keeper-
ну с теоретической точки зрения все неплохо должно быть. Как это изза пониженных оборотов втулки быстрее засорятся? Или ты имеешь ввиду то что вентилятор постоянно крутится? Так надо устранять причину перегрева двигателя, а не ждать пока вентилятор прикажет долго жить :xexe: Тогда уж лучше вентилятор, проще и дешевле поменять.
АКБ конечно хороший "буфер", но нагрузка на борт.сеть все равно приличная. По подсветке приборки замечал, что ничто другое так не просаживает напругу. Да и для вентилятора вреднее пуск на полной мощности.
з.ы. если хотите пообсуждать преимущества и недостатки данного девайса - поднимите соответствующую тему в тех.форуме. Это барахолка

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 15 май 2009 16:16
Серый
Тоже думал об этих недостатках и придумал, что скорее всего включу это устройство по схеме "плавного разгона" от штатного датчика включения карлсона. А никто не знает, крутится ли вентилятор от ветра на ходу?

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 15 май 2009 19:12
Example626
Сколько интересного я пропустил!
В принципе, кто что мог, ответил.
Добавлю своё мнение. Нагрузка на коллектор вероятна, но я не думаю, что очень критична. Частота коммутации специально сделана достаточно низкой, чтобы силовые элементы не перегружать. Это касается и работы самого прибора.
Нагрузка на подшипники не увеличится по сравнению с обычным включением. Хоть вентилятор и вращается гораздо более длительное время (но не постоянно - когда температура низкая, он не вращается), но вращается он на более щадящих оборотах. Так на так и выходит.

Да, вентилятор от набегающего воздуха также вращается на скорости.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 15 май 2009 22:37
ТУ-22
мне схема подключения штатного карлсона на две скорости с допрезистором от ауди больше нравиться:проще и надёжнее.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 16 май 2009 15:50
Example626
На сайте выложил принципиальную схему. Кто может паяльник в руках держать, может сделать сам. Прошивку для контроллера можно скачать отсюда:
http://turmalinnn.narod.ru/_Other/_Other/Smerch-7.hex

Убедительная просьба не злоупотреблять.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 17 май 2009 07:50
Ivan77
-Keeper- писал(а):ну с теоретической точки зрения все неплохо должно быть. Как это изза пониженных оборотов втулки быстрее засорятся? [/color]


Все просто, в обычной схеме вентилятор включился, поработал поминуты и выключился. Здесь он работает постоянно (он выключается только на трассе). Для простоты, можно принять полный износ за определенное количество оборотов. Так вот с этим приборчиком он их быстрее выберет.

-Keeper- писал(а):Так надо устранять причину перегрева двигателя, а не ждать пока вентилятор прикажет долго жить Тогда уж лучше вентилятор, проще и дешевле поменять.


Я говорил не про свой перегрев, а про исправный двигатель. У меня была другая ситуация. Мне пришлось ехать на похороны 2500 км и готовить машину и искать неисправность было некогда (огромный респект и уважуха машине, что вытерпела поездку и меня). А по проблеме - прогорела прокладка коллекторов, смесь забеднялась, вот и шел перегрев.

-Keeper- писал(а):АКБ конечно хороший "буфер", но нагрузка на борт.сеть все равно приличная. По подсветке приборки замечал, что ничто другое так не просаживает напругу. Да и для вентилятора вреднее пуск на полной мощности.


Это фигня, просто РР не успевает отработать скачек, но от этого ничего не портится и хуже не кому не становится.

-Keeper- писал(а):з.ы. если хотите пообсуждать преимущества и недостатки данного девайса - поднимите соответствующую тему в тех.форуме. Это барахолка


Точно, здравая мысть!!! Пошел в тех.форум.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 17 май 2009 09:33
Example626
Ivan77 писал(а):Для простоты, можно принять полный износ за определенное количество оборотов. Так вот с этим приборчиком он их быстрее выберет.


Ты самому себе противоречишь. Давай порассуждаем.
Например, примем полный износ за 1000 оборотов. Примем полные обороты за 1000 оборотов в минуту.
То есть на полной мощности полный износ наступит за 1 минуту.
Примем, что для поддержания рабочей температуры нужна мощность вентилятора в 1/3 от максимума.

Обычный датчик включает вентилятор сразу на полную мощность.
То есть он включится, поработает 10 секунд на полной мощности, выключится на 20 секунд, потом опять цикл повторится. С такими периодами полный его износ наступит через 3 минуты.

С прибором вентилятор просто будет сразу вращаться на оборотах в 1/3 от полных. То есть 333,33 оборотов в минуту. То есть полный износ наступит также через 3 минуты.

Возможно, просто не все понимают принцип его работы. У штатного датчика есть две температуры срабатывания - температура включения и температура выключения. Например - 97-92.
Прибор также работает в этом же диапазоне - на 92 - минимум оборотов, на 97- максимум. Только обороты в этом диапазоне меняются плавно, а не резко. Он не включается раньше, чем требуется. И вентилятор не вращается, когда не требуется охлаждение. С чего ты решил, что он выключается только на трассе? Это вовсе не так.


*Все цифры условны. Температурный режим также можно задать.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 17 май 2009 09:44
Ivan77
Example626 писал(а): С чего ты решил, что он выключается только на трассе?

С того, что только на трассе вентилятор не включается. В городе - пипец, в пробках как молотит.

Извини, дальше писать сейчас некогда. Как только время будет - напишу.

ИМХО. Чем меньше электроники в машине, тем лучше.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 17 май 2009 10:02
Example626
А, теперь понятно. Только могу заверить, что у меня в городе тоже не всё время вращается. А если вращается, то на малых оборотах. На больших - это только в жару.
Про электронику в машине. Ещё 10 лет назад у меня было точно такое же мнение. Но не сейчас. Электроника давным-давно уже зарекомендовала себя с лучшей стороны. Она намного надёжнее и намного реже выходит из строя, чем механика. Если посчитать, сколько электронных элементов в ЭБУ двигателя и сравнить их с количеством механических деталей в карбюраторном двигателе (трамблёр, карбюратор), то видно, что механика - более капризна, постоянно изнашивается, разрегулируется, засоряется, и т.д.
А если включить сюда и остальную электронику в машине (сигналка, магнитола и другие), то видно ещё раз, что по сравнению с механикой электроника почти вечна.
Особенно понятно это становится на примере магнитолы. Магнитолы есть с дисками и с флешкой. Привод CD умирает обычно через год эксплуатации от ударных нагрузок. С интерфейсом флешки ничего не сделается и за 10 лет - только разъём может раздолбаться. Хотя, это уже механическая поломка.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 17 май 2009 10:35
-Keeper-
Ну электронику в машине мы уже обсуждали :xexe: конечно глупо пихать машину китайскими поделками или самопальными собранными на коленке, а качественно собранная схема на хороших компонентах проработает намного дольше чем сама машина.
Опять таки срок службы вентилятора скорее определяется ударными нагрузками на подшипники и нагрузкой на обмотки. В момент пуска при максимальной мощности эти нагрузки максимальны, во время раскручивания ток вызывает сильную вибрацию в цепи обмоток.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 18 май 2009 15:26
Ivan77
Example626 писал(а):А, теперь понятно. Только могу заверить, что у меня в городе тоже не всё время вращается. А если вращается, то на малых оборотах. На больших - это только в жару.


Значит в этом городе нет таких пробок. У меня он работает даже зимой. Просто пробки у нас жесткие.

Example626 писал(а):Если посчитать, сколько электронных элементов в ЭБУ двигателя и сравнить их с количеством механических деталей в карбюраторном двигателе (трамблёр, карбюратор), то видно, что механика - более капризна, постоянно изнашивается, разрегулируется, засоряется, и т.д.

Тут бабушка на двое сказала. Клгда мне пришлось ехать через глиняную жижу, где дверь скрывало по молдинг (и местаме с нырками) мотор и все навесное покрылось слоем этой жижи, машина, разумеется встала, правда, хвала ей и великая уважуха, уже после жижи. Я достал канистру с водой, помыл трамблер и провода, ну и малость ремень генератора, и поехад дальше. Думаю, что с инжектором такое не прокатит. Это про надежность. Да и потом, какие основные враги электроники? Перепады температура, сырость, вибрация и пыль. Всего этого в изобилии в машине (по этой причине и мрут магнитолы (кстате, кассетные живут долго). Лично я электронику устанавливаю по мере необходимости, а самое главное, чтоб она ездить не мешала.

-Keeper- писал(а):Опять таки срок службы вентилятора скорее определяется ударными нагрузками на подшипники и нагрузкой на обмотки. В момент пуска при максимальной мощности эти нагрузки максимальны,

Думаю, что они практически одинаковы (при исправном вентиляторе), а для запуска требуется большая мощность, чем для работы.
-Keeper- писал(а):во время раскручивания ток вызывает сильную вибрацию в цепи обмоток.

O_o Это как?

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009 15:07
Серый
Итак, девайс установлен и
Ставится быстро. Из досадных недоразумений - перепутал полярность карлсона (кто б мог бодумать что у него красный провод это минус... а так добротно изолентой замотал). Температура на ХХ держится 85 градусов. Спасибо Виктору за его изобретение. Буду испытывать дальше :fly:

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009 18:31
Example626
Спасибо за покупку.
Но есть замечания по установке:
1. Не рекомендую так крепить провод "массы" (чёрный). Пластмасса ушка не даст туго затянуть болт (если затянуть посильнее - пластмасса лопнет, послабее - будет плохой контакт). В твоём случае даже если сама клемма туго затянута контргайкой, то в кузовной гайке (куда болт завёрнут) всё равно получается недостаточно плотно. Из-за плохого контакта рано или поздно вентилятор откажет. "Масса" должна быть .
2. На фото не особо видно подключение "плюса". У меня сложилось впечатление, что он подключен к той клемме блока предохранителей, что идёт от аккумулятора (то есть без предохранителя) - верхней. Питание нужно брать от предохранителя 30 А. Это клемма.
3. Зелёный провод от датчика лучше пустить вокруг - по жгуту - и пристегнуть прилагающимися к проводке хомутиками - он достаточно длинный. А то как-то неаккуратно смотрится. И задеть легко - повредить.

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009 22:32
Серый
1. Понял, найду куда прикрутить, переделаю. Но там вроде бы масса от старой схемы включения была, 6 лет всё нормально было
2. естественно
3. А я-то думаю что какой провод длинный :xexe: Перекину по-нормальному

:good:

Re: Блок управления вентилятором

СообщениеДобавлено: 02 июн 2009 00:18
-Keeper-
я тоже стал счастливым обладателем уникального девайса :good: теорию освоил, завтра опробую практику :daun: